Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рыбакова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Художественно – эстетическое: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.

Познавательное: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: мягкая игрушка котенок, мольберт, телевизор, аудио запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.

Оборудование для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

ХОД:

Дети в приемной слышат мяуканье котенка. Воспитатель говорит слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть? (ответы детей)

Дети: Котенок.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас пойдем в группу и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, ищут котенка и находят его на экране телевизора.

Воспитатель: Ой, кто же это? Правильно, это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Детиздороваются.

Посмотрите какой котенок красивый, серенький. Как котенок говорит?

Дети: Мяу – мяу

Воспитатель: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Дети: мур – мур – мур».

Воспитатель: А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко.

Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятаны что?

Дети: Цап-царапки.

Воспитатель: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель: Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (рассматривание слайда со следами)

Дети: Синюю.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Восп-ль: Чем же мы можем нарисовать следы(Кисточкой)

Восп - ль: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять(Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).

Пальчиковую гимнастика «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Ур-ур-ур, ур-ур,ур

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцамиотносительно друг друга)

Ап – ап-ап,ап- ап- ап

Восп-ль: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается)Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.)

Восп-ль: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу. Восп-ль: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с восп-лем идут в ванную комнату)

(пока дети моют руки с восп-лем в группе появляется игрушка котенок и садится на стол)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам опять котенок прибежал. Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого теперь цвета его лапки?

Дети: белого.

Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

Воспитатель: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. А сколько интересных следов посмотрите нарисовала Мелания, какая она молодец, а у Егора какие яркие синие следы получились, молодец Егор, и у Толи сколько много аккуратных, синих следов. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

Воспитатель: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? (замарал лапки). Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Подготовила Рыбакова А.В.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Художественно – эстетическое: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.

Познавательное: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: мягкая игрушка котенок, мольберт, телевизор, аудио запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.

Оборудование для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

ХОД:

Дети в приемной слышат мяуканье котенка. Воспитатель говорит слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть? (ответы детей)

Дети: Котенок.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас пойдем в группу и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, ищут котенка и находят его на экране телевизора.

Воспитатель: Ой, кто же это? Правильно, это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Детиздороваются.

Посмотрите какой котенок красивый, серенький. Как котенок говорит?

Дети: Мяу – мяу

Воспитатель: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Дети: мур – мур – мур».

Воспитатель: А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко.

Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятаны что?

Дети: Цап-царапки.

Воспитатель: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель: Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (рассматривание слайда со следами)

Дети: Синюю.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Восп-ль: Чем же мы можем нарисовать следы(Кисточкой)

Восп - ль: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять(Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).

Пальчиковую гимнастика «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Ур-ур-ур, ур-ур,ур

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцамиотносительно друг друга)

Ап – ап-ап,ап- ап- ап

Восп-ль: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается)Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.)

Восп-ль: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу. Восп-ль: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с восп-лем идут в ванную комнату)

(пока дети моют руки с восп-лем в группе появляется игрушка котенок и садится на стол)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам опять котенок прибежал. Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого теперь цвета его лапки?

Дети: белого.

Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

Воспитатель: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. А сколько интересных следов посмотрите нарисовала Мелания, какая она молодец, а у Егора какие яркие синие следы получились, молодец Егор, и у Толи сколько много аккуратных, синих следов. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

Воспитатель: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? (замарал лапки). Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - пальчиком) "Ласковое солнышко"

Цель:         Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.

Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...