Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шлидт Екатерина Витальевна

Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…»

                      для детей во второй младшей группе

Цель: учить детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности.

Задачи:

Образовательная: 

- познакомить с нетрадиционным методом рисования,  помочь овладеть приемом примакивания;

Развивающая:

-  обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;

- закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

Воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Познавательное развитие:

- развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», рассказывание сказки о мыльных пузырях, 

Оборудование:

- одноразовые стаканчики, одноразовые коктейльные трубочки, вода, жидкое детское мыло, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленная), влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.

Вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться

в страну мыльных пузырей.

Вы скорей ко мне бегите,

Мыльные пузыри ловите!

2. Беседа.

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать-

На ладошке подержать!

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Физкультминутка

Воспитатель обращается к детям:

Раз, два, три превращаемся в пузыри

«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (в обруч)

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку?

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.

3. Практическая часть:

Подул сильный ветер

Сорвал листочки с деревьев

Пригнал дождевую тучку

И пошел дождь

-От дождя и ветра все пузыри лопнули

и в волшебной стране стало очень грустно.

-Как нам быть? Что делать?

-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стала снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.

Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены стаканчики с водой, коктейльные трубочки, гуашь, жидкое детске мыло.

Пальчиковая гимнастика:

Пену мешали, пузыри пускали,

Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Воспитатель демонстрирует, как правильно развести мыльный цветной раствор. С помощью коктейльной трубочки выдувает мыльные пузыри в стаканчике так, чтобы получилась мыльная шапочка.  Затем, показывает способ примакивания альбомного листа к мыльному раствору разных цветов. Далее, тоже - самое выполняют дети. Обратить внимание детей на то, какие пузыри они рисуют (красные, желтые, зеленые, синие), сколько пузырей они нарисовали.

 

 Воспитатель: 

- Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Итог (рефлексия)

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Воспитатель: 

-  Наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну (проводит анализ детских работ, хвалит детей). Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые). Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране!

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель предлагает поиграть П/И «Надувайся пузырь».

Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется).

                                                                                                     Приложение

Сказка о мыльных пузырях

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.

Загадка

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

(Мыльный пузырь)

Стихотворение «Мыльные пузыри»

Автор: Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Рецепт приготовления мыльных пузырей

В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование ладошками) "Желтые листья летят" в первой младшей группе.

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Формировать умение рисовать ладошками. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).Р...

Дополнительная образовательная программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Ловкие ручки» (Веселые пальчики) для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 2023 – 2024 учебный год.

Дополнительная образовательная программакружка по нетрадиционной технике рисования«Ловкие ручки» (Веселые пальчики)для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 202...