Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Торопкина Дарья Геннадьевна

Торопкина Дарья Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.

«Весенний пейзаж» (старшая группа)

Цель: создание весенней композиции,закрепление знаний о характерных особенностях весны.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

познакомить с новыми словами и ввести их в активный словарь ребенка;

продолжать формировать усидчивость и аккуратность в процессе рисования.

Оборудование: гуашь, кисточки, карандаш, бумага А3, емкость для воды, палитра - блюдца, мятая бумага, контейнеры для мусора, клей, лак, зубная паста, манка, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением весны;

Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Чтение стихов о весне; музыкальное сопровождение Д. Шостакович «Весна-пробуждение»,

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель на ковре, приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята,давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день.

Ребята,сейчас я загадаю вам загадки,а вы попробуете их отгадать:

Рыхлый снег на солнце тает,ветерок в ветвях играет,звонче птичьи голоса,значит к нам пришла(весна).

Ручейки бегут быстрее,светит солнышко теплее,воробей погоде рад,заглянул к нам месяц(март).

Зимою замерзают и с крыши свисают,на солнце засверкают,весна придет-растают (сосульки).

Воспитатель: молодцы ребята,отгадали все мои загадки! и как вы уже поняли,сегодня мы с вами поговорим о весне. Кто знает какой сейчас месяц?

Дети: Март!

Воспитатель: правильно,это первый месяц весны. По каким признакам мы можем догадаться,что пришла весна?

Дети:тает снег,бегут ручьи, появляется первая зеленая травка,на деревьях появляются почки,к нам прилетают перелетные птицы,дни становятся длиннее и теплее.

Воспитатель: молодцы,вы очень наблюдательны! Я вам совсем забыла сказать,сегодня утром приходил почтальон и принес мне письмо.(показывает конверт с письмом). письмо пришло из далекой,холодной Антарктиды. а пишут его обитатели Антарктиды-пингвины. Давайте вместе его прочитаем.

"Дорогие ребята,мы хотим вам рассказать о том,как мы живем и даже высылаем вам фотографии нашей природы(фото). Мы живем на бескрайних ледяных просторах Антарктиды,наш материк покрыт снегом и льдом. Здесь всегда дует сильный,холодный ветер. У нас всегда холодно,даже летом. Но вы за нас не переживайте,нам не холодно! Нас согревает подкожный жир, ееще мы умеем греться стайками-прижимаясь друг к другу. Мы знаем,что у вас совсем другая природа и нам бы очень хотелось ее увидеть. Мы никогда не видели весны,зеленой травы и цветов. Мы будем очень рады,если вы нам в ответном письме пришлете кусочек своей весны. с нетерпением ждем вашего ответа!"

Воспитатель: ребята,на сегодняшнем занятии я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. А вы знаете,что такоепейзаж?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: пейзаж-это изображение на картине природы,деревьев,полей,цветов,ручьев,деревень. (распечатка пейзажей)

Я предлагаю вам нарисовать весенний луг с полевыми цветами,но перед тем как мы приступим к рисованию,давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика"Цветок".

Воспитатель демонстрирует приемы и последовательность рисования. Перед детьми листы тонированной бумаги (верх-голубой,низ-зеленый,небольшие кусочки бумаги,которыми будут рисовать дети вместо кисточек. Дети сминают кусочек бумаги и на свободный край набирают белую краску-рисуют облака в верхней части листа. Затем меняют кусочек бумаги и набирают красную краску-рисуют маки. Далее между маками на зеленом фоне прорисовывают зеленую траву. На кисточку дети набирают черную краску и прорисовывают серединки маков.

Просмотр всех рисунков,обсуждение того,что больше всего понравилось и заинтересовало.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой. Букет для мамы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Оттиск мятой бумагой".Букет для мамы....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...