Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обучающие:

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивающие:

- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; - развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

                                                    Воспитатель Смирнова Екатерина Сергеевна

                                                                      МКДОУ №11 г.Никольское

Образовательные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивающие:

- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; - развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры,  динамическая пауза.

Материалы, оборудование: листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

В: - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.)

В: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?

В: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

  1. Основная часть

В: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?

В: а что вы знаете о ежах? (ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.)

В: как вы думаете, еж хищное животное или нет?

В: что ест ёж зимой?

В: а для чего ежу иголки?

В: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?

В: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?

В: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.

Пальчиковая гимнастика "Ежик"

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки посчитать,

Надо пальцы загибать

В: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –осеняя листва.

Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.

Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)

Вот какой получился ежик! И совсем не колючий! А что я ещё забыла дорисовать ёжику? (Глаза и нос). А я их не нарисую, а приклею (приклеить готовые). Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!

Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).

После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.

В: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем

Физкультминутка «Ежик».

Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

Раз грибок, (наклоны вперед)

Два грибок, (наклоны вперед)

Три грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).

  1. Заключительная часть

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....

«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Как развить творческие способности через различные виды нетрадиционных техник аппликации....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой. Букет для мамы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Оттиск мятой бумагой".Букет для мамы....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...