Занятие по художественно-эстетическому развитию - рисование, с помощью нетрадиционной техники- оттиск осенними листьями «Ёжик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Использование нетрадиционных техник рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Некоторые нетрадиционные техники рисования в детском саду:
- Печатание листьями. Ребёнок разукрашивает листок дерева красками разных цветов. Далее листок переворачивается и накладывается на чистую бумагу, на которой в результате остаётся отпечаток.
- Рисование нитками. В процессе дети пользуются шнурками и изображают контур различных фигур толстой нитью.
- Рисование ребром картона. Ребро картона окрашивается яркой краской, затем оно прижимается к листу бумаги.
- Рисование с помощью соли. Рисунок делается при помощи акварели. До того как он высохнет, на всю поверхность листа сыплется крупная соль. После того как краска высохнет, соль необходимо стряхнуть, песчинки останутся только на поверхности самого изображения.
- Рисование методом напыления. Понадобятся два листа бумаги. На первом рисуется контур предмета, после чего он вырезается. Далее рисунок прикладывается ко второму листу. Краска наносится при помощи зубной щётки и небольшой палочки. Щётка обмакивается в краску и устанавливается на небольшом расстоянии, затем нужно проводить палочкой по ворсу щётки, как бы распыляя состав на рисунок. После полного высыхания верхний лист бумаги удаляется.
- Рисование губкой. Для подготовки к такому виду творчества воспитателю необходимы маленькие кусочки губки или поролона, закреплённые бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускаются в краску, и дети рисуют ими фактурные предметы: мех животных, облака, пышные деревья, ветки цветов.
- Граттаж. Ребёнок полностью закрашивает белый лист цветными восковыми мелками, а затем покрывает разноцветный рисунок чёрной гуашью. После того, как гуашь высохнет, ребёнок выцарапывает рисунки.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
- рисование, с помощью нетрадиционной техники- оттиск осенними листьями «Ёжик
Выполнила: Архипова Евгения
2024г
Тема: «Ёжик»
Задачи:
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; - развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход занятия
- Вводная часть
Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
В: - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.)
В: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?
В: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
- Основная часть
В: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?
В: а что вы знаете о ежах? (ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.)
В: как вы думаете, еж хищное животное или нет?
В: что ест ёж зимой?
В: а для чего ежу иголки?
В: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
В: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?
В: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Пальчиковая гимнастика "Ежик"
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать,
Надо пальцы загибать
В: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –осеняя листва.
Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.
Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)
Вот какой получился ежик! И совсем не колючий! А что я ещё забыла дорисовать ёжику? (Глаза и нос). А я их не нарисую, а приклею (приклеить готовые). Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!
Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.
В: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем
Физкультминутка «Ежик».
Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклоны вперед)
Два грибок, (наклоны вперед)
Три грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
- Заключительная часть
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...

Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста
Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью.Задачи: - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» -...

АДВЕНТ -КАЛЕНДАРЬ Художественно-эстетическое развитие детей при помощи нетрадиционных техник рисования.
Цель адвент – календаря: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Развитие художественно – творческих способностей детей ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...

"Художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования"
Данная методическая разработка представляет собой план работы по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы с помощью нетрадиционных техник рисования. В плане представл...
