Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. В целом, в настоящее время большое внимание уделяется развитию изобразительного творчества, а многие программы включают в себя задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Современные художники также используют данную технику живописи. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, короткими мазками и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм

«Маленький кораблик высоко плывёт —

Это символ города,здесь рождался флот».

Цель: знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм.

Задачи:

• формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире.

• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

• развивать умение детей рисовать точки (таким образом, окрашивая изображение);

• развивать чувство ритма;

• закреплять знание цветов, формы;

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук.

• воспитывать чувство радости от созданной композиции;

• способствовать развитию внимательности, усидчивости;

• воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Мой Санкт-Петербург»; чтение стихотворений и отгадывание загадок на тему достопримечательности Санкт-Петербурга. Показ на иллюстрациях изображения достопримечательности Санкт-Петербурга. Форма организации:

совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы:

• игровой

• наглядный

• вопросы к детям

• активизация словаря

• использование художественной литературы

Материалы и оборудование: альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, синего, белого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки. Презентации «День рождение Санкт-Петербурга», пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю.

В болоте родился,

Три раза крестился.

        (Петербург, Петроград, Ленинград.)

Я – город-герой,

Стою над Невой.

   Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель.

Слайд1 

Нашему городу скоро день рождения, ему исполнится 319 лет.

Слайд2

 Когда – то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города.

Слайд3

Заячий остров, который приглянулся царю, был невелик. Но царя это не остановило. Именно здесь началось строительство крепости, которая получила название Петропавловской. Это произошло в мае 1703 года. Отсюда начинался город Санкт-Петербург.

 Слайд4

Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных. А проживает в нём более 5 миллионов человек.  

 Слайд5

У каждого города, как и у страны, есть свой герб, флаг и гимн.

Слайд 6

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспект, за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.

Мы любим Санкт-Петербург за то, что с ним связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова.

Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медный всадник.

Город на Неве строили талантливые архитекторы из Голландии, Италии, Франции, России.

 Слайд 7

 Одно из самых красивых зданий нашего города – это здание Адмиралтейства. 

Слайд8

На шпиле адмиралтейской башни находится один из самых главных символов нашего города – кораблик Адмиралтейства. Башня Адмиралтейства со шпилем – одно из самых высоких зданий нашего города, поэтому кораблик, который находится на шпиле видно издалека. Он находится так высоко, что даже тучи, пролетая мимо, останавливаются им полюбоваться…

Слайд9

Слово «адмиралтейство» обозначает, место, где строили военные корабли. Здание Адмиралтейства было построено по приказу Петра первого. В давние годы здесь строили военные корабли для русского флота 

       Слайд10

 Кораблик на шпиле Адмиралтейства напоминает нам о военных кораблях русского флота. Это парусник. А, значит у него есть мачты.  Паруса надуты ветром. Парусник мчится высоко в небе и вращается под напором ветра и показывает его направление. Значит, кораблик – это …(ответы детей).

Воспитатель: Да, флюгер.

     Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведём пальчиковую гимнастику: 

Люблю по городу гулять

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель. Молодцы, ребята приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой и заполняют все пространство кораблика, потом сине-голубой самостоятельно создавая небо с облаками)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают.

Пока рисунки сохнут на столах.

Воспитатель. Ребята, как замечательно вы раскрасили свои кораблики, посмотрите на них, они действительно золотые, а небо с облаками по которому они плывут, словно море с волнами. (дети, с радостью, рассматривают свои работы!

 Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети. А!

Воспитатель. Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Рябинка"

Задачи:       учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;развивать чувство ритма и цвета;воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....