Главные вкладки

    Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Тема: "Одуванчики".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oduvanchiki.docx736.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»

    _______________ Месикова С.Ю.

    Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования

    (рисование вилкой).

    Во второй ясельной группе.

    Тема: «Одуванчики».

                                                   C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (4)\20160505_150806.jpg

                                                                                                                          МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»

    Воспитатель:

    Клим Татьяна Сергеевна.

    2016 год.

    Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).

    Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.

    Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета,  салфетки, вилки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.

    Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?

    Дети: Да, это одуванчик.

    Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?

    Дети:

    Носит одуванчик

    Жёлтый сарафанчик.

    Подрастёт – нарядится

    В беленькое платьице.

    Лёгкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    ("Одуванчик" Е. Серова)

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

    Физ. минутка: «Одуванчик»

    Одуванчик, одуванчик!

    (Медленно приседают и поднимаются.)

    Стебель тоненький, как пальчик.

    (Стоя на носочках, тянутся вверх.)

    Если ветер быстрый – быстрый

    На полянку налетит,

    (Разбегаются в разные стороны),

    Всё вокруг зашелестит.

    (Говорят:  «Ш-ш-ш-ш… »)

    Одуванчика тычинки

    Разлетятся хороводом

    (Водят хоровод)

    И сольются с небосводом

    (Садятся на стульчики.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

    Итак, какого цвета одуванчик?

    На что он похож?

    Дети: Жёлтого. На солнышко.

    Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

    Одуванчик вырос на поляне

    (соединить пальцы, изображая бутон,

    Утром весенним раскрыл лепестки

    (раскрыть руки, разжать пальцы,

    Всем лепесткам красоту и питание

    (сжимать и разжимать пальцы,

    Дружно дают под землёй корешки!

    (Пошевелить пальцами «корешками»).

    Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

    (Сжать кулачки).

    Тихо засыпают, головки опускают.

    (Положить руки на колени).

    Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской.

    Воспитатель индивидуально показывает, как правильно рисовать с помощью вилки.

    По окончании работы ребята любуются своими рисунками.

    Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

    Дети: Любоваться.

    Оберегать.

    Стараться не срывать.

    Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

    Релаксация.

    Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

    Дети: Рассматривали одуванчик.

    Рисовали одуванчик.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик –

    Первый молодой!

    У него чудесный

    Золотистый цвет,

    Он большого солнца

    Маленький портрет.

    (О. Высоцкая)

    Всем спасибо за занятие.

    C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (4)\20160505_105912.jpg     C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (4)\20160505_105944.jpgC:\Users\070515\Desktop\Новая папка (4)\20160505_105948.jpg      C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (4)\20160505_110044.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник

    Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техникво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»Тема: "Осенний вальс"...

    Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

    Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"

    Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...

    Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".

    Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

    Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию(рисование)с применением нетрадиционной техники рисованияпо мокрому листу «Весеннее небо»...

    НОД с применением нетрадиционной техники рисования "Курочка с цыплятами"

    Занятие предназначено для детей средней группы с целью познакомить  с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошкой, развивать мелкую моторику и координацию движения руки....