Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сокольская Ольга Анатольевна

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционные техники рисования: мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу, пластилином (пластилинография, ватными палочками, вилкой, элементы аппликации: из салфеток бумажных (сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом, ватных дисков (передавать образ одуванчика).

- Упражнять в умение рисовать последовательно одуванчик (стебли, резные листья) восковыми мелками, ватной палочкой, цветными карандашами, красками, пластилином.

- Совершенствовать знания о весенних цветах, строении цветов, об условиях необходимых для их роста.

- Развивать творческие способности у детей.

-Активизировать словарь: одуванчик-медонос.

- Побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов.

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие и отношение к явлениям окружающего мира; аккуратность, любовь к природе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования

в старшей группе

Тема: «Одуванчиковая полянка»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      Сокольская О.А.

                                                     

                   

Сухиничи, 2019г.

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционные техники рисования: мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу, пластилином (пластилинография, ватными палочками, вилкой, элементы аппликации: из салфеток бумажных (сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом, ватных дисков (передавать образ одуванчика).

- Упражнять в умение рисовать последовательно одуванчик (стебли, резные листья) восковыми мелками, ватной палочкой, цветными карандашами, красками, пластилином.

- Совершенствовать знания о весенних цветах, строении цветов, об условиях необходимых для их роста.

- Развивать творческие способности у детей.

-Активизировать словарь: одуванчик-медонос.

- Побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов.

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие и отношение к явлениям окружающего мира; аккуратность, любовь к природе;

Материалы:

Группа украшена цветами, диск с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов», тонированные листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, бумажные комочки, поролоновые кубики, восковые мелки, цветные карандаши, ватные палочки, диски, клей карандаш, трафарет-бабочка, влажные салфетки, подносы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята отгадайте мою загадку:

«Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают».

-Что это такое?

Дети: Это цветы.

Воспитатель: У меня волшебный цветок.

- Как вы думаете, как он называется?

Правильно, это цветик - семицветик.

Волшебный цветок приглашает в страну цветов.

-Хотите отправиться в эту страну?

Вос-ль: «За цветочком мы пойдём и в страну цветов мы попадём».

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Дети стоят в кругу.

- Хотите с ним поиграть?

- Ребята назовите цветы красного цвета - гвоздика, мак, роза, тюльпан; желтого – мать-и-мачеха, одуванчик, нарциссы; синего - василёк, колокольчик; белого – ландыш, подснежник, ромашка; оранжевого – лилии, бархатцы.

Дети называют по очереди цветы.

Вос-ль: - Назовите части строения цветка.

Дети: корень-стебель-листья-бутон.

Вспомните, что необходимо для роста цветов?

Дети: свет, тепло, вода, земля.

-Кому нужны цветы?

Дети: Насекомым, потому что они питаются пыльцой цветов.

-Назовите цветы, похожие на солнышко?

Дети: Цветы похожие на солнышко - это одуванчики.

Предлагаю посмотреть ролик превращения одуванчика.

Дети сидят на ковре и смотрят ролик.

-Ветер подул, и разлетелись семена по полянке, а прорости мы им поможем.

Отправляемся в мастерскую цветов и при помощи волшебных предметов нарисуем одуванчики.

Дети садятся на свои места.

Вопрос: Чем можно изобразить цветы, каким материалом?

Дети: Нарисовать одуванчики пластилином (техника пластилинография,

мятой бумагой, восковыми мелками, вилкой, аппликация из бумажных салфеток, ватных дисков, ватными палочками и т. д.

Напомнить детям последовательность рисования одуванчика по схеме.

Вос-ль: - Ребята, попробуйте превратить полянку в солнечную и одуванчиковую.

Дети под мелодию «Вальс цветов» рисуют одуванчиковую поляну.

-Ребята, как только появились одуванчики, прилетели на полянку бабочки.

Нарисовать бабочку поможет вам трафарет, поролоновая губка и краски.

По окончании работы дети выходят и встают в круг и желающие рассказывают, какими способами они рисовали одуванчики, бабочек.

Вос-ль: - Ребята, можно ли рвать цветы?

Дети: Рвать цветы нельзя, можно ими любоваться.

Читают все вместе стихотворение:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты».

- Ребята, вам понравилось в стране цветов?

- А какое у вас настроение?

Посмотрите на подносах лежат цветы: грустные и весёлые, выберите цветок, который соответствует вашему настроению.

Дети выбирают и показывают.

Мне тоже понравилось в стране цветов, но нам пора возвращаться в д/с.

«Вокруг себя повернитесь и в Д./с. очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...