Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_vetochka_ryabiny_risovanie_palchikami.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Тема: «Ветка рябины»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками.

Задачи:

художественное творчество:

- формирование техники пальчикового рисования

- знакомство с приемом вливания одного цвета в другой.

- развитие творческих способностей фантазии;

познание:

- формирование умения анализировать натуру (ветка рябины), выделяя ее признаки и особенности.

коммуникация:

- воспитание интереса желания любоваться красотой осеннего дерева;

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь:  рябинка, алые, гроздь, черенок, резные, тонкоствольная.

Предшествующая работа: наблюдение за рябиной на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «деревья и плоды», раскрашивание готовых контурных изображений разных деревьев.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, исследовательская деятельность,   вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: альбомный лист в форме круга, тонированный тушью черного цвета; дополнительный лист бумаги, набор гуашевых красок, влажная салфетка, натуральная гроздь рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины; ноутбук и телевизор (для демонстрации рябины в осеннем наряде)

Мотивация: Дети входят в группу, встают в круг

В группу влетает птичка-игрушка и чирикает:

Птичка: Помогите мне ребята,

                Снова на дворе зима,

                Опустели все деревья,

                Есть нам нечего с утра.

 Птичка: Здравствуйте, ребята. Мне  друзья сказали, что вы можете мне помочь. Вы мне поможете? (дети здороваются).

Воспитатель. Конечно, птичка, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи, что случилось?

Птичка:  У меня рядом с гнездом  растет красивый куст рябины. Но на нем не осталось ни одной ягодки, все склевали птички.

Воспитатель. Хорошо, я поняла. Но сначала послушайте, что я вам расскажу о рябине.

Воспитатель. Сейчас за окном  поздняя осень, часто идет снег, на улице заморозки, перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев все опали, лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но не все так печально. Если внимательно посмотреть, можно увидеть яркие краски. Посмотрите, (обращаю внимание детей на экран) какая красивая рябинка растет на опушке. Издавна рябина считается символом русской красоты. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная стоит рябинушка. Накинула на плечи платок из разноцветных резных листочков, надела алые бусы из ягод. Рябина - не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Птицы стайками прилетают к рябинке угоститься алыми ягодами. Люди тоже собирают ягоды рябины, варят варенье, джемы, лечебные настои. Детям ягоды рябины тоже нравятся, они делают из них себе украшения – бусы и браслеты.

Птичка. Вот. А на моих веточках нет ни одной ягодки. Как я буду зимовать? Что я буду кушать?

Воспитатель. Ребята, здесь и нужна ваша помощь. Давайте сначала рассмотрим веточки и ягодки рябины.

Рассматривание веточки рябины, ягод и  листочков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на веточку рябины (картинка гроздь рябины на экране или настоящая гроздь.) Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь. На какую фигуру  по своей форме похожи гроздья рябины? (напоминают  овал), внутри  овала собраны ягоды-кружочки. Посмотрите, они практически одного размера, как сестры – близнецы. Кисточкой сложно будет их нарисовать такими похожими. Я знаю один способ, который поможет справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные одинаковые кружечки при помощи своих пальчиков.

Показ способа рисования ягод 

Воспитатель. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. Отпечатки нужно наносить близко друг к другу, чтобы было похоже на гроздь

(дети пробуют прием примакивания пальчиком на дополнительном листе бумаги, затем вытирают палец влажной салфеткой).

Рассматривание  листочков рябины:

Воспитатель. Листья у рябины сложные, располагаются на черенке парами, последний листочек пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. Границ перехода одной краски в другую увидеть невозможно. Чтобы нарисовать листочек, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком на нашей руке – мизинчиком, его боковой стороной.

Показ способа рисования листиков:

Воспитатель. Посмотрите, я кисточкой набираю краску любого яркого цвета и окрашиваю боковую сторону мизинца, вот так. Чтобы нарисовать сложный листик полностью нужно кончиком кисти нарисовать черенок, а за тем с обеих сторон напечатать парные листочки и один непарный - наверху черенка. Чтобы листики получились многоцветные на пальчик можно наносить два-три цвета гуаши, при примакивании краски вольются одна в другую. У нас получаются листики разноцветные.

Воспитатель. Чтобы наши рисунки смотрелись ярко, красочно,  мы будем рисовать веточку рябины на листе черного цвета.  Но прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю подготовить наши ручки к работе - сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Улетела птица – мать                            

Малышам жуков искать.  

           

Ждут малютки – птицы,  

Мамины гостинцы.

пальцы рук соединить  в «замок»

пошевелить пальцами  как крылышками

пальчики правой руки соединим вместе к

большому пальцу, а левой рукой обхватим все пальцы правой руки, получилось гнездышко  

пошевелим пальчиками, птенчики ждут мамочку и просят кушать.

Воспитатель. Ребята,  мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.

Самостоятельная изобразительная деятельность

Индивидуальная работа: в процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Напоминаю, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальчики влажной салфеткой. По окончании работы предлагаю поиграть с птичкой,  пока рисунки подсохнут.

Игра: «Птички и птенчики»

В центре большое гнездо - обруч.

Воспитатель. Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!

Птенчики встают вокруг «гнезда» и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!» дети выбегают из обруча, двигаются по группе.

По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч.

Воспитатель. Ребята, наши ягоды рябины подсохли. Вы большие молодцы, хорошо справились с работой. Наша птичка повеселела, зачирикала радостно.

Птичка: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Как еще мы можем помочь птичкам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»

Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»

:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....