Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

  Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_snezhinki_sol.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Тема: «Снежинки»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью.

Задачи:

художественное творчество:

- формирование умения рисовать  клеем и солью;

- развитие творческих способностей фантазии;

познание:

- формирование умения анализировать натуру (снежинки), выделяя признаки строения снежинки (лучики)  

коммуникация:

- воспитание интереса желания любоваться красотой и разнообразием форм снежинок;

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь:  Лучики, кристаллы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, исследовательская деятельность,   вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: лист цветного картона квадратной формы синего или  фиолетового цвета, клей ПВА на каждого ребенка, подносы для засыпания клеевого контура солью для работы в парах, мелкая соль, простые карандаши, ноутбук и телевизор, музыкальный фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (вальс снежных хлопьев)

Мотивация:  

Воспитатель. Ребята, вам нравится смотреть в окно? (ответы детей)?             Что мы можем увидеть за окном? (ответы детей)?  Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Зима снегами вьюжится с утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся у нашего окна.

Как будто звезды искрами рассыпались кругом.

Несутся, «серебристые», заглядывают в дом.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стеклами проносятся, на улицу зовут.

Воспитатель. Что делают снежинки?  (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.).

Воспитатель. Расскажите про снежинки. Какие они?  (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.).

Воспитатель. Посмотрите на экран монитора. Как красиво кружатся снежинки! Какие они разные.  А хотите превратиться в снежинки?

Разминка: «Мы снежинки» музыкальный фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (вальс снежных хлопьев)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.           (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки – «балеринки»,

Мы танцуем день и ночь.               («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.                        (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.                       (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли                           (Присесть, развести руки в стороны – соединить)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Кружились, как настоящие снежинки! Посмотрите в окошко! Там тоже порхают снежинки. Как красиво они исполняют свой снежный танец! Пройдёт немного времени, наступит весна – красна, и мы не увидим до следующей зимы этой красоты. Как же нам сохранить в памяти эти прекрасные мгновения? (можно сфотографировать, нарисовать, вырезать снежинки и наклеить…)

Воспитатель. Посмотрите на экран,   (рассматривание фотографий снежинок в увеличенном виде на слайде)  какие красивые снежинки, легкие, белые, пушистые, бывают большие и маленькие. Говорят, что в природе не найти двух одинаковых снежинок. У каждой снежинки есть по шесть лучиков. Все они обладают симметрией, это маленькие ледяные кристаллы. А я хочу показать вам, как рисовать снежинки необычным способом: солью и клеем.

Показ способа рисования: 

Воспитатель. Сначала я  нарисую легкими линиями контур снежинки – проведу вертикальную линию сверху вниз, затем проведу линии по диагонали – вот так с верхнего правого угла в нижний левый угол. Повторяю то же самое с другой стороны. Получились лучики  снежинки. Затем можно нарисовать свой узор снежинки.  (детям можно дать карточки-схемы рисования снежинки)

Воспитатель. Затем буду рисовать снежинку выдавливая клей по нарисованному контуру  тоненькой струйкой.  После этого я положу свой клеевой рисунок на поднос и посыплю солью. Соль приклеится к клеевому контуру, после чего можно стряхнуть остатки соли в поднос. Вот такая снежинка у меня получилась.  У нее шесть лучиков.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к рисованию, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла – ла - ла, туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивая  кисти, медленно опуская руки (снежинки летят)

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки  (снежинки кружатся).                                                                         

 (Е.А. Савельева)

Воспитатель. А сейчас мы можем приступать к рисованию снежинок.

Самостоятельная деятельность детей.  Дети рисуют под музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (вальс снежных хлопьев)

Индивидуальная работа. В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за техникой безопасности при работе с клеем и солью.

По окончании работы раскладываем наши рисунки на столе для рассматривания.

Рефлексия:

Воспитатель. Какие замечательные снежинки мы с вами нарисовали, у нас в группе настоящий снегопад. Кто скажет,  какой нетрадиционной техникой  мы сегодня рисовали? Какие материала мы использовали? Какая снежинка самая пушистая? Легкая? Большая? Маленькая? Вы сегодня хорошо потрудились,  Ребята, если вам было интересно рисовать новым способом то возьмите снежинку с улыбкой, если вы испытывали трудности возьмите грустную снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»

:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....