Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnichnyy_salyut_prostupayushchiy_risunok.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Тема: «Праздничный салют»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок.

Задачи:

художественное творчество:

- формирование навыка  проведения непрерывных линий, достижения свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении;

- развивать композиционные навыки, пространственные представления выделять в рисунке главное и второстепенное;

- закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

познание:

- формирование  у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

коммуникация:

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

- воспитание аккуратности при работе с изобразительными материалами;

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: проступающий, композиция, пучки салюта.

Предшествующая работа: беседы с детьми о Дне Победы, чтение рассказов о защитниках Родины, просмотр презентации «Я помню, я горжусь».

Методы и приемы: игровой, наглядный, исследовательская деятельность,   вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: картины и фотографии с изображением салюта, альбомные листы, наборы восковых мелков, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Мотивация: Дети входят в группу, встают в круг

Воспитатель. Доброе утро!  Ребята, давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх и, улыбаясь друг другу, подарим частичку своего отличного настроения своим друзьям.

Кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая? (День Победы)

Воспитатель. Верно, молодцы! А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник?  (окончанию войны).

Воспитатель. Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение Т. Белозёровой «День Победы». Послушайте.

Майский праздник-

День Победы-

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их зовёт с утра дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Основная часть:  (рассказ воспитателя о празднике Победы).

Воспитатель. В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. С того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы.

В этот день люди вспоминают тех, кто погиб, кто смело и отважно сражался ради мирного неба над головой. 9 мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жесткой битве.

Обратить внимание детей на фотографии и картины о праздновании праздника Победы.

Воспитатель.  Посмотрите на эти картины. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит парад Победы, на Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом самолёты. Люди возлагаю цветы к Могиле Неизвестного солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому празднику. Сначала начинает греметь, мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа!».

Воспитатель. Ребята, а кто из вас видел салют? (ответы детей). - Как разлетаются его огоньки?  (в разные стороны разлетаются разноцветные искорки).  - В какое время суток обычно бывает салют и почему?  (вечером, когда темно, салют лучше видно в темноте).  - Сегодня мы с вами нарисуем салют.

Практическая часть.

Воспитатель. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов, которые расположим в нижней части листа. В своей работе мы будем использовать разного вида материалы: восковые мелки и акварель. Когда вы будете рисовать восковыми мелками, не забывайте делать нажим на карандаш, чтобы рисунок был более выразительным.

Показ способа рисования:

В нижней части листа нарисуем силуэты домов, закрасим их внутри контура.

В верхней части листа изобразим разного вида и цвета пучки салюта, в виде линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер. На концах лучей нарисуем огоньки в виде звёздочек, снежинок и кружков.  Мой рисунок готов, теперь я его  покрою  акварелью.  У меня небо будет темного фиолетового и местами синего  цвета.  Посмотрите, мой рисунок мелками  очень хорошо виден, он проступает сквозь акварель. Восковые мелки имеют такое свойство, отталкивать любую жидкость со своей поверхности. А акварель это краска на основе воды, поэтому рисунок мелками и не закрашивается.

Воспитатель. Ребята, проходите на свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строим                       (руки постепенно поднимаем вверх);

Выше, Выше!

Есть окошки в нем               (соединить указательный и большой пальцы

                                             колечком);

И крыша!                                (соединить руки над головой в виде домика);

Вот помощники мои,              (вытянуть руки вперед, показать ладошки);

Как их хочешь, поверни,        (покрутить ладошками);

Раз, два, три, четыре, пять,     (пальцы по счету загибаем в кулачек);

Не сидится им опять,              (пальчики  все раскрыть);

Постучали, повертели            (постучать пальцами по столу, повертеть        

                                              руками).

И работать захотели.

Воспитатель. Ребята,  мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию.  

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Индивидуальная работа: в процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Напоминаю, чтобы они аккуратно и правильно использовали изобразительные материалы,  регулировали нажим воскового карандаша для получения более яркого цвета. По окончании работы предлагаю поиграть, пока рисунки подсохнут. Представьте, что мы с вами на площади и сейчас  в небе вспыхнет салют (дети имитируют движения согласно стихотворению).

Физкультминутка:

Вокруг всё было тихо

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой.

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

Кричат: «Ура!», любуются

На праздничный салют!

Рефлексия:

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые получились у вас рисунки. На них вспыхнуло множество ярких разноцветных огней.  Тяжело вам было рисовать?  (ответы детей) 

Воспитатель. Какую нетрадиционную технику рисования мы сегодня использовали? (проступающий рисунок)

Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Воспитатель. Я хочу закончить наше занятие красивыми словами стихотворения

Пусть будет МИР

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»

Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....