Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvezhonok_risovanie_tychkom.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Тема: «Медвежонок»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель:  Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью.

Задачи:

художественное творчество:

- освоение нового способа нетрадиционного рисования – тычок жесткой кистью передавая фактуру шерсти животных;

- Закрепление умения рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей,

- развитие воображения, фантазии, интереса к нетрадиционным способам рисования.

познание:

- расширение знания детей о диком животном леса – медведе о его повадках и особенностях;

- формирование любознательности, интереса к творчеству, эстетически – нравственного отношения к животным через изображение их образов  

коммуникация:

- поддержание положительных эмоций  и двигательной активности у детей на протяжении всего занятия

- развитие мышц рта, тренировка дыхания;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь:

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением животных чтение рассказов Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к рассказу Е. Чарушина «Медвежонок».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: ноутбук, телевизор, альбомный лист (на каждого ребенка), набор гуашевых красок, жесткие кисти, стаканчики с водой, салфетки, игрушка «медвежонок».

Мотивация:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас гость в группе (игрушка медвежонок). Медвежонок очень грустный. Он мне по секрету рассказал, что очень хотел отправить свою фотографию другу на северный полюс, но не успел сфотографироваться.

Воспитатель. Как же нам помочь Мишутке? (самим сфотографировать).

Но у нас же нет в детском саду профессионального фотоаппарата. Что мы можем еще сделать? (можем нарисовать портрет).

Правильно, мы с вами нарисуем Мишутку как настоящие художники, и он сможет отправить другу свой портрет.

Основная часть:

Воспитатель. Но прежде чем мы начнем рисовать портрет Мишутки, нам нужно его внимательно рассмотреть. Из каких частей тела состоит фигура медвежонка? (голова, туловище лапы передние и задние, уши, нос и т д).

Какой формы туловище медведя? (овальное). А голова? (круглая). Какой формы уши медведя? (округлые). Чем покрыто тело медвежонка? (густой шерстью).

Сегодня мы с вами нарисуем портрет медвежонка необычным способом – при помощи жесткой кисточки. Называется этот нетрадиционный прием изображения - «тычок жесткой кистью». 

Показ способа рисования

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать жесткой полусухой кистью.  Сначала я сделаю набросок портрета нашего мишутки во весь рост. Нужно разместить портрет посередине листа, чтобы он был и не маленький и не большой. Нарисую овал – это будет туловище медведя. Теперь круг – это голова. Намечу, где будут ноги, передние и задние, а так же уши и мордочку медведя. Чтобы шерсть медведя выглядела  мохнатой, я буду рисовать тычком жесткой кисти.

Воспитатель.  А какого цвета нам нужна краска, чтобы изобразить шерсть медведя? (коричневая.)

Воспитатель.  Я набираю на жесткую кисть коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Рисовать будем сухой кистью, без использования воды. Сначала я обойду весь контур. Посмотрите, как я держу кисть по отношению к листу бумаги - вертикально вверх. Моя кисточка «прыгает» по бумаге как будто танцует. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Получился красивый, пушистый медвежонок.

Что же не хватает нашему медвежонку? (глаза, рот, нос.).

Чтобы нарисовать мордочку медвежонку я воспользуюсь тонкой  кистью и нарисую глазки нос и рот медвежонку.

Воспитатель. Вот такой пушистый получился медведь. Перед тем, как вы приступите рисовать, я предлагаю разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По лесочку Мишка шел,

Мишка ягодки нашел.

Стал он ягоды считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

Дальше Мишка наш пошел,

Вдруг, грибочки он нашел!

Стал грибочки собирать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Ну, а как придет Зима…

Мишка ляжет спать, Друзья!

расставляем пальчики и немного их сгибаем

все пальцы «поздоровались» с большим пальцем

загибаем пальчики по одному

кулачки сжимаем и разжимаем

делаем «ножки» из указательного и среднего пальца

делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку

загибаем пальчики по одному

все пальцы «поздоровались» с большим пальцем

делаем «ножки» из указательного и среднего пальца

ладошка к ладошке

Воспитатель. Ребята, мы разогрели наши ручки, можем приступать к рисованию. Проходите на ваши рабочие места.

С чего начнем рисовать? (с наброска) Можно сразу рисовать глаза, нос и рот (нет, краска потечет). Как вы расположите  портрет  на  альбомном листе? (посередине листа).

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Индивидуальная работа:

 В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Рефлексия:

Воспитатель.  Ребята, понравилось вам рисовать новым способом? (ответы детей.) Как называется эта техника рисования? («тычок» жесткой кистью).

Воспитатель. У нас с вами получились  такие разные портреты, посмотрите, Мишутка повеселел и  говорит вам большое спасибо. Он с удовольствием отправит их своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»

Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»

:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....