Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Бейлина Маргарита Валерьевна

    Конспект открытого занятия в старшей группе по

    изобразительной деятельгости 

    Апликация на тему «Осенний букет»

      

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                      провела воспитптель Бейлина М.В.

                                                                                                                                     

     

     

     

     

                                                                                                    Москва 2016г.

     

     

     

    Программное содержание:

    1. Изобразительные задачи: продолжить учить детей составлять изображение предметов из отдельных частей, учить составлять сюжетные композиции, распологая предметы на всем листе

    2. Тхничеке задачи: продолжать учить вырезать круг из квадрата, учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое,делать косые срезы.

    3. Развивающие задачи: развивать творчество  детей, эстетический вкус, воссоздающее воображение, зрительное восприятие (цвет,форма,величина).

    4. Воспитательные задачи: воспитывать у детей художественный вкус, интерес к занятию, умение бережно относиться к своей работе и не мешать работать другим , выполнять работу сначала и до конца.

      Методы и приемы:

    1. Информацинно - рецептивный 

    2. Эвристический 

    3. Репродуктивный 

                                                                           Материал к анятию.

    Ваза с астрами, готовая работа на листе цветного картона , по 3 комплекта квадратов разного размера (1 комплект из 5 квадратов) из цветно бумаги, цветная бумага зеленого цвета, прямоугольник из цветной бумаги 12x8, клеёнки , клеевые кисти, салфетки, ножницы на каждого ребенка; баночки с клейстером, подносы на каждый стол. 

                                                                           Предшествующая работа.

      Рассматривание астр, расущих на участке( их строение, особенности внешнего видацветка), вырезане и бумаги сложенный пополам вазочки , вырезание кругов из квадрата.

                                                                              

     

                                                                         Ход занятия.

    Усаживаю детей на ковр, спрашиваю; Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А как вы это узнали?

    (листья желтеют, вянет трава, цветы). Все ли цветы увядают Осенью?Если дети затрудняются с ответом, ставлю на столик  вазу с астрами. Вы знаете , как называются эти цветы? (Астры) Правильно. Астры не боятся холода и цветут до самых заморозков .А знаете ли вы сказку о том, откуда появились астры. Хотите ее услышать? Давным-давно жила на небе вместе со своими сестрами маленькая звездочка. Она была очень любопытная. Все на свете ей хотелось узнать. Но разве много узнаешь ,ели ты находишься на одном месте?И вот однажды она решила совершить путушествие на Землю, узнать, что такое день, Солнце.  Ведь звезды светят тольел ночью. Сестры отговаривали ее, но все было бесполезно. Звездочка сорвалась с неба и,  сверкнув упала на Землю. Она посмотрела на небо, на своих сестер и ей захотелось домой, но подняться нехватило сил. Наступило утро и малеенькая звездочка погасла . А на том месте, где она упала вырос прекрасный цветок. Люди назвали его астра, что в переводе  обозначает «звезда». И если в тихую осеннюю ночь выйти в сад, можно услышать тихий шелест. Это астры разговаривают со своими сестрами-звездами. Давайте соберем с вами осенний букет и украсим нашу группу. Но для этого на не надо будет спускаться на улицу и рвать для букета живые цветы.Мы соберем с вами букет, который не завянет никогда.  А помогут нам в этом ; ножницы , клей,и цветная бумага. Показываю детям готовую аппликацию . Предлогаю рассмотреть ее. Ребята, какой формы головки астр (круглые). Обратите внимание какие они пушистые. Для того , что бы они получились как настоящие, я использовала 5 кругов цветной бумаги разной величины на каждый цветок. Лепестки астр похожи на иголки. Показываю способ изготовления; из квадратов вырезаем круги, которые складываем вчетверо и делаем косые надрезы по направлению к середине. Затем разворачиваем круг и получаем готовую деталь. Так же делаются остальные детали головки цветка. Затем собираем шапочку. Первым приклеиваем самый большой круг, затем помньше и т.д. Клей наносим только на середину круга оставляя лепестки не промазанными. В середину самого маленького круга наклеиваем желтую сердцевинку. Аналогично выполняются другие цветы. Под нижние круги наклеиваем тонкие полосы зеленой бумаги (стебли) , на них несколько листочков. Затем вырезаем вазу; складываем прямоугольник пополам вдоль и вырезаем вазу любой формы. Ваза наклеивается на концы стеблей. Показываю результат. Спрашиваю у детей все ли им понятно. Затем предлогаю приступить к работе. 

    2.

    Дети занимают свои рабочие места. В процессе работу подхожу к детям, помогаю им советом. Напоминаю , что клея на кистоочку надо набирать немного. Для примаквания наклеенных деталей надо пользоваться салфеткой. Слежу , что бы дети правильно работали с ножницами. Задача может быть упрощена: Дети могут создать одну композицию подгруппами по 4 человека. После окончания работы проводим анализ. 

    3.

    Дети оценивают работы друг друга. Выбирают 3-4 лучшие . Они будут на выставке. Остальными украшаем группу.

     

     

     

             

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

    Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»

    Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»Цель: развитие интереса детей к народному декоративно...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

    Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

    Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...