Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаева Марина Александровна

Цель:

            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

по театральной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

        Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

        Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

        Цель:

        Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

        Задачи:

        Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

        Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

        Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

        Предварительная работа:

        - чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

        - упражнения на развитие интонационной выразительности;

        - обыгрывание и распределение ролей;

        - работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

        Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

        Материалы и оборудование:

        - макет дерева;

        - воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

        - костюмы героев сказки;

        - декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

        - музыкальное сопровождение

        - игра «Волшебные превращения»

        - презентация «Эмоции»

        Содержание организованной деятельности детей:

        1. Организационный момент:

        (Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

        ФОНОГРАММА №1

        Воспитатель:

        Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

        Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

        А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

        Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

        Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

        Как вы думаете, почему эта страна так называется?

                (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

        Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

        (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

        (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

        2. Основная часть:

        Воспитатель:

        Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

                Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

        Начнём. Срываем первый плод

        Задание: «Покажи мимикой и жестами».

        Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

        Воспитатель:

        И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

        Я буду вам стихи читать.

        А вы, настроение попробуйте показать

        (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

        Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

        Воспитатель:

        А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

        Дети изображают жестами действия.

        Воспитатель:

        Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

        Задание: «Произнеси чистоговорку»

        Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

        А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

        (… Чтобы было понятно)

        А теперь послушайте чистоговорку:

        «От топота копыт, пыль по полю лежит».

        Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

        А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

        1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

        Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

        Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

        Воспитатель:

        Предлагаю вам сорвать третий плод.

        Задание: «Волшебные превращения»

        Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

        ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

        (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

        Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

        Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

        Задание: «Живой оркестр»

        Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

        Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

        (Воспитатель распределяет детей)

        Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

        ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

        Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

        Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

        Срываем последний плод.

        Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

        Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад».

        Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)

        Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

        А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.

        ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:

        «Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

        Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

        (Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

        Красная шапочка:

Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

        Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

        Мама:

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

        Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

        Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

        Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

        Мама:

Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

        Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

        (Мама садится, а красная шапочка уходит.)

        ФОНОГРАММА№8

        (Выходит волк.)

        Волк:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

        ФОНОГРАММА№9

        (Играет музыка входят белочки.)

        (Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

        Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

        Белочки:

Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

        Красная шапочка:

Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

        (Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

        Белочки:

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

        Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

        ФОНОГРАММА№9

        (Под музыку выпрыгивают лягушата)

        Лягушки:

Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

        Волк:

Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

        (Лягушата убегают)

        Волк:

Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

        (Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

        Бабушка:

Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

        (Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

        Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

        Волк:

Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

        (Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

        (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

        Рефлексия:

        Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

        Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора воз        вращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

        Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

        Какую сказку мы драматизировали?

        Сложно вам было быть артистами?

        (Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности«Путешествие в страну сказок и фантазий»Образовательные области: «Художественно-эстети...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...