Интегрированное занятие в старшей группе "Весенняя радость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Канафеева Зейтуна Сайфуловна

Интегрированное  музыкальное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vesennyaya_radost.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кротовская СОШ «Образовательный центр»

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

«Весенняя радость»

Интегрированное занятие в старшей группе

Музыкальный руководитель

Канафеева З. С.

2016 г.

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное отношение к классической музыке, к живописи, танцу, искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкальной, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании).

Материал к занятию: Фонограмма грамзаписи пьес: «Подснежник», «Песня жаворонка», «Мелодия», романс «То было раннею весной». Краски, кисти, бумага.

Ход занятия: 

Дети входят в зал под пение птиц (фонограмма). Воспитатель загадывает им незнакомую загадку о весне. Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Есть и музыкальная загадка для вас. Послушайте её! (Исполняет пьесу «Песнь жаворонка» из «Детского альбома».) Можно ли отгадать, о чём рассказала музыка? (Ответ детей.) А как вы догадались, что это музыка о весне? (Ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных впечатлениях). Прозвучала «Песнь жаворонка» Чайковского… Пётр Ильич очень любил весну. Он говорил, что нет для него большей радости, чем встречать её не в городе, а в сельской местности, на природе. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

«Весенняя радость» - так называется наше занятие. О весенней радости можно рассказать, песенку спеть, музыку послушать… А можно весеннюю радость передать в движении? Представим себе нежный голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнышку. Кто из девочек потанцует под весеннюю музыку Чайковского?

Две-три девочки импровизируют: танцуют свободно, легко и выразительно под звучание в грамзаписи пьесы «Подснежник» («Времена года»).

Воспитатель. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зелёной травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах…

А как цветут сады, сирень, черёмуха! Аромат весеннего цветения разносится по всей        земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

Ребёнок читает стихотворение «Черёмуха» С. Есенина. 

Воспитатель. Ребята, а вам хотелось бы нарисовать весну? А что вы нарисуете? (Ответы детей.) Вспомним, какие краски принесла с собой весна. Зимой всё было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу… (Дети говорят о весенней палитре.) Цвета природы каждый из нас видит немножко по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна – очень нежное время года. Рисуйте то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками. Звучат в грамзаписи произведения Чайковского: пьеса «Мелодия», романс «То было раннею весной» (стихи А. Толстого).

Воспитатель (после рассматривания рисунков). В ваших рисунках столько нежности, красоты… Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье… Сегодня звучала прекрасная музыка Чайковского, и мы ещё ярче почувствовали весеннюю радость… Помните, как пелось в романсе: «О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух берёзы!»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".

Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Презентация к занятию в старшей группе "Радость"

Цель:Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Учить  понимать эмоциональное состояни...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...