Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Пришла весна, всем нам радость принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного заняти в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе
по Познавательному развитию
Ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Пришла весна, всем нам радость принесла».
ИОО: «ПР» , «ФР», «С-КР», «Х-ЭР».
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Углубить представления о сезонных изменениях. Закрепить знание детей о временах года, приметах зимы и весны. Закрепить знание правил поведения на природе. Развивать умение правильно держать ножницы, аккуратно наносить клей на вырезанную форму. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками на родном языке. Пополнять и обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Презентация: « Дикие и домашние животные».
Декорации: деревья, цветы, картинки: перелетные птицы.
Животные: заяц, лисичка, волчок (мягкие игрушки).
Костюмы для взрослых: весна, зима, леший, кикимора.
Для детей: Мяч, разрезные картинки на тему: «Правила поведения в лесу», мелкие пенопластовые шарики заранее покрашенные в желтый цвет, сухие веточки для мимозы, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.
Словарь: Проталина, закличка, первоцветы, медведь-шатун, заяц-беляк, вечнозеленые.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, заклички, пословиц и поговорок о временах года; окрашивание пенопластовых шариков в желтый цвет для мимозы; ПИ: «Топаем-хлопаем»; высадка семян в пластиковые стаканчики.
Ход НОД
Начало: (Дети входят в зал становятся полукругом)
Воспитатель: А у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
День прекрасно наш начнётся.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру я буду задавать вопросы , а вы передавая мяч друг другу , будете отвечать на них.
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели.
Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы.
Основная часть: ( Звучит тихая музыка, поют птицы, звенит капель, цветут цветы дети попадают в волшебный лес )
Воспитатель: - А куда мы с вами попали? ( оглядываясь вокруг)
Дети: В лес.
Воспитатель: Как вы думаете какое время года сейчас ?
Дети: Весна.
Воспитатель:
Посмотрите, где-то еще лежит снег, а где- то он немного растаял, и там выросли первые цветы и трава, а место где растаял снег, называется: -«Проталиной», запомнили, давайте вместе повторим.
Все: - «Проталина»
Воспитатель: - Ребята, какие первые цветы вы знаете?
Дети: - Подснежники, Мать и мачеха, Пролески
Воспитатель:
-Первые цветы в народе называют: первоцветами, давайте вместе повторим.
Все - Первоцветы.
Воспитатель: Обратите внимание на большинство деревьев, в начале весны они стоят еще голыми.
А эти деревья вы знаете?
Дети: Это Ель и Сосна.
Воспитатель: Правильно, они и зимой остаются зелеными, поэтому их называют вечнозеленые, на них растут ни листочки, а иголочки.
Воспитатель: - Ребята, а что происходит с деревьями весной?
Дети: - Весной на деревьях набухают почки, из почек распускаются листочки и деревья начинают цвести.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ой, посмотрите кто там сидит под деревом и дрожит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Это заяц-беляк, сейчас он белый, но скоро поменяет свою белую шубку на серую.
А вот лисичка и волчок , только вот что-то медведя не видно. Как вы думаете, почему?
Дети: Он спит, еще не проснулся и после зимней спячки.
Воспитатель: А медведя, который накопил недостаточно запаса под кожей, не смог заснуть в берлоге и ходит зимой по лесу, называют: «медведь-шатун».
Воспитатель: Авы заметили, что зимой у нас было мало птиц, где они были?
Дети: Улетали в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки, стрижи, журавли, соловьи.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете , что все птицы весной заняты важным делом, они чинят старые гнезда и вьют новые, чтоб потом в вывести птенцов.
Воспитатель: Весна это самое волшебное время года, когда вся природа оживает.
Стихотворение : Зима недаром злится, (Максим)
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Ф. И. Тютчев
(Под звуки метели и вьюги появляется Зима)
Зима: Ага, забыли про меня радуетесь весне, а мне говорили, что меня любите, не бывать Весне я всё снегом засыплю ( засыпает все снегом).
Воспитатель: Дорогая Зимушка всему свое время, но твоя пора прошла, сейчас пришло время Весны. Наши дети тебя тоже очень любят .
- Ребята расскажите, за что вы любите зиму.
Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.
Играть в снежки, лепить снеговиков.
Зима: А пословицы , поговорки и стихи про зиму вы знаете?
Пословицы и поговорки:
Зима лето пугает, да всё равно тает. (Маша)
Мороз не велик, да стоять не велит.(А.Амина)
Готовь сани летом, а телегу – зимой (Анюта)
Как в марте зима не злится, да весне покорится( Оля)
Стихотворение: «Къыш»
Къыш келеди Шималдан, (Алихан)
Халиси бек эмилик.
Кюмюшденди чанасы,
Акъ тулпарла джетишиб.
Воспитатель: Зимушка ты все сама слышала, дети про тебя не забыли, но уже пришла пора весны.
(Под пение птиц и звон капели выходит Весна)
Весна: - Здравствуйте ребята, здравствуй сестрица Зимушка я так рада тебя видеть, уже очень давно мечтала поиграть с тобой в снежки.
Зима: Да я с удовольствием, ребята давайте поиграем и игру: попади снежком в корзину.
Весна: А можно я первая, пожалуйста можно я .
Игра : «Попади в корзину» под музыку (после игры зима прощается и уходит)
Зима: До свидания, мне пора я приду к вам еще в свое время.
Воспитатель: Дети давайте порадуем весну весенними закличками:
(Дети встают в круг, держась за руки)
«Весна, весна красная! (дети идут по кругу)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью,
С льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся на носочки ,вдох)
С корнем глубоким (приседают, опускают руки, выдох)
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными» (взявшись за руки бегут по кругу).
Весна: Я всегда прихожу с радостью, со мной вся природа оживает, а душа моя так и простится танцевать. А ну-ка ребята давайте вместе будем танцевать.
Танец с лентами.
Воспитатель: Наши ребята знают очень много пословиц, поговорок, стихов о весне:
Стихи:
Полюбуйся: весна наступает, (Оля)
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин
Джаз келеди,келеди, (Амина)
Джылы аязы ат этиб,
Уянады хар джанлы
Аны огъуру джетиб.
Пословицы и поговорки
«Грач на горе – весна на дворе» (Саида)
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца» (Имран)
«Стало теплее, день стал длиннее» (Ч. Амина)
«Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает» (Русалина)
Весна: - Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
Загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают
Когда это бывает… (весной)
***
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький... (подснежник)
***
Здесь весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
***
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке... (трава)
Весна: Всё вы знаете молодцы ребята! А вести себя правильно на природе умеете? Ну-ка у меня для вас задание, собери картинки:
Игра: «Чего нельзя делать в лесу» (дети собирают разрезанные пополам картинки).
Весна: Ну молодцы! Все сложили? Но я проверю, а вдруг вы просто угадали или действительно знаете. Поиграем в игру:
Игра: «Хлопаем-топаем»
Не ломать ветки деревьев (хлопаем)
Разжигать под деревьями костер (топаем)
Не рвать цветы (хлопаем)
Выбрасывать мусор (топаем)
Не стрелять из рогатки (хлопаем)
Ловить бабочек (топаем)
Не разорять гнёзда (хлопаем)
Поджигать сухую траву( топаем)
( От топота детей просыпаются Кикимора и Леший)
Леший: -Это кто здесь шумит, спать нам не даёт ( Леший еле-еле, скособочась, переваливаясь с боку на бок, Кикимора, поправляет шляпку, смотрится в зеркальце подкрашивая губы, отряхивая одежду).
Леший: Кума вот это мы с тобой сони, чуть весну не проспали.
Кикимора: Здравствуйте ребята, вы узнали нас ? (ответы детей)
Кикимора: Я Кикимора.
Леший: А, я Леший, мы сказочные герои наш волшебный лес охраняем, только вот мы слишком долго спали и бока себе отлежали, не поможете нам проснуться, косточки размять.
Мызыкальная физминутка.
Леший: Ой вы нам так понравились, давайте в игру с нами поиграйте.
Кикимора: Игра: «Отгадайка» (Презентация дикие и домашние животные)
-Мы показываем картинки, а вы называете к диким или домашним животным они относятся.
Весна: Ой, что-то я с вами устала, а у меня еще так много работы. Нужно семена посеять, цветы посадить и как я все это успею.
Воспитатель: А наши ребята, заранее подготовились, высадили семена, ухаживали за ними, поливали. Чтобы, когда станет потеплей, высадить их в землю. Видишь, как мы подготовились к твоему приходу (показывает стаканчики с проросшими семенами)
Весна: Какие вы молодцы, такие помощники у меня теперь есть.
Леший: А мы тоже любим помогать, давайте все вместе цветы с вами сделаем, да и гостей наших порадуем подарками.
( звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник» дети разделяются на две подгруппы)
Изготовление цветов: «Подснежники и Мимозы»
Аппликация: «Мимозы» - Сегодня мы с вами будем делать веточку мимозы из пенопластовых шариков, которые мы заранее покрасили желтой краской. Готовые шарики мы будем наклеивать на веточку, которую смажем клеем, чем больше шариков наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы. Листочки разрезаем тоненькими полосками, и наклеиваем так как вам хочется. Не забывайте лишний клей промакнуть салфеткой, чтоб работа была аккуратной.
Аппликация «Подснежник»
Чтобы сделать подснежник, нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев ). Из белых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета. (Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) . Для начала возьмем трубочку , которая будет у нас стебельком. К стебельку мы приклеиваем лепестки белого цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья зеленого цвета.
Итог: (по окончании работы, взрослые персонажи задают вопросы детям )
Весна: По каким признакам вы определили, что пришла весна?
Что такое проталина?
Леший: Чего нельзя делать в лесу?
Кикимора: Кто такой медведь-шатун?
Кто является первым вестником весны?
Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Все вы сегодня молодцы! Давайте, наши цветы подарим нашим гостям (дети дарят цветы).
Весна: Ребята, спасибо вам за то, что вы мне помогли, у меня для вас тоже есть подарки (раздает детям и гостям конфетные букеты)
Кикимора: Нам очень понравилась разминка с вами давайте продолжим разминаться, только в другом месте. Но сначала, попрощаемся с гостями, до свиданья (взявшись за руки, змейкой уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Весна идет - весне дорогу!".
Тема: "Весна идет - весне дорогу!"....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Занятие интегрированное (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика)...
- Мне нравится (1)
