Главные вкладки

    Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Санджиева Болха Лукинична

    Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению, величине, характерным деталям. Упражнять в приеме сглаживания деталей водой. Поощрять творческий подход к лепке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_v_starsh.gr_.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению, величине, характерным деталям. Упражнять в приеме сглаживания деталей водой. Поощрять творческий подход к лепке.

    Ход занятия

    Воспитатель. - А я пришла по влажному,

           Зеленому ковру

           Рассыпала подснежники

           Посеяла траву

           На веточки   подула

           Пора зазеленеть

          Теперь же, я- красавица

          Зову со всех концов

          Гусей, стрижей и аистов,

          Кукушек и скворцов.

    Воспитатель. Здравствуйте. Ребята, я – волшебница Весна!  Газа ямаран жилин цаг? Хавр

                           С моим приходом все в природе оживает. А какие признаки весны вы знаете?

    Дети.      Ярко светит солнце, набухают почки, появляются первые цветочки, травка зеленеет, птицы прилетают из теплых краёв.

    Игра «Волшебная палочка».

    Воспитатель. У меня в руке волшебная палочка, давайте поиграем. Передавая волшебную палочку, вы должны назвать птицу, которую вы знаете.

    Дети.      Грач, ворона, журавль, воробей, ласточка, скворец.

    Воспитатель. Я хочу загадать загадки, а вы ребята отгадайте их.

    1. мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. Кто это?  (укр хар)
    2. как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

    прячется в зеленых кронах, а зовут ее …     (керя)

    1. угадайте, что за птица скачет по дорожке,

    а потом на ветку – прыг и чирикнет: «чик-чирик».    (богшурга)

    4. они любят танцевать, любят крыльями махать.  (тогрун)

    5. под крышей я леплю гнездо из комочков глины

         для птенчиков стелю на дно пуховую перину.    (харада)

    Воспитатель. Как много птиц вы знаете, молодцы ребята. Вы наверно догадались, что сегодня на занятии мы будем лепить птиц. Ребята, посмотрите, чем похожи эти птицы друг на друга?

    Дети.      У них есть голова, туловище, крылья, глаза, лапы, хвост, клюв.

    Воспитатель. Как вы думаете, ребята, чем они отличаются друг от друга?

    Дети.        У них крылья разного цвета и разной длины, разной величины.

    Воспитатель.  Ласточка – небольшая птичка с длинными крыльями.

                              Скворец – крупная птица с блестящими черными перьями.

                              Журавль – крупная птица, с красивыми серыми перьями.

                              Воробей – маленькая птичка коричневого цвета.

                              Ворона – крупная птица с перьями черного и серого цвета.

    (Дети садятся за столы, рассматривание образца)

    Воспитатель. Ребята, есть калмыцкая пословица, вы знаете её: «Намр хурар эклдг,

                      Хавр хунар эклдг» (показ мнемосхемы)

                              Голова какой формы – круглой (тогрг), клюв – треугольной (гурвлджин), туловище –   овальной (утулнг), хвост – длинный (ут).

    Воспитатель. Дети, вы можете вылепить птицу двумя способами. Какими?

    Дети.              Из целого куска или из нескольких частей пластилина.

    Воспитатель. Какие приемы лепки вы будете использовать?

    Дети.               Оттягивание, прищипывание, сглаживание.

    Воспитатель. А теперь вы хорошенечко подумайте, какую птицу вы хотите вылепить и приступайте к работе.

    - Оля, с чего начнешь работу? (скатываю шар)

    - Ваня, что делаем, для того, чтобы получилась фигура овальной формы?

    - правильно, надо чуть-чуть сплющивать шарик с двух сторон.

    -Что это будет у птички? ( Это будет   туловище)

    -Теперь надо способом оттягивания сделать птичке голову.

    Пальчиковая   гимнастика:

    Шовуд ниснә, дууһан дуулна.

    Бамб цецг, бамб цецг, теегт урһна.

    Мадниг байрулна.

    - Егор, ты что сейчас делаешь? (оттягиваю)

    - Теперь способом сглаживания выравниваем все неровности.

    - Ира, какой части тела не хватает птичке? Хвостика.

    - Кирилл, как ты будешь делать хвост птичке? (оттягивать и сплющивать)

    - Сегодня вы вылепили много разных и красивых птиц. Мне очень понравилось, а вам ребята понравилось? В нашей группе выросло волшебное дерево. Ребята, давайте посадим птиц на ветки дерева, и пусть они порадуют нас своими звонкими песнями.

       

    Республиканский конкурс «Педагог года Калмыкии-2013»

    Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке

    Тема «Весна»

    «Птички прилетели о весне разведать»

     Воспитатель  МКДОУ

    детский сад «Торга»

    п. Комсомольский

    Черноземельский район

                                                                                                       САНДЖИЕВА

                                                                                  БОЛХА

                                                                                              ЛУКИНИЧНА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

    Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

    Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

    Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

    Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

    «Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

    laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...