Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

Тема «Звуки м - м’»

Тема открытого занятия «Звуки м - м’»

 

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов к прилагательным; познакомить с буквой М.

         Коррекционно-образовательные цели: Закрепление навыка дифференцировки звуков [м], [м’], умения определять позицию звука в слове.  Совершенствование грамматического строя речи: образование антонимов к качественным прилагательным (большой, белый, чистый, весёлый).

 Коррекционно-развивающие цели: Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения. Формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса и графических навыков.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Предметные картинки со звуками [м], [м’], магнитная доска с маркером, кружки синего и зелёного цвета. Листы с индивидуальным графическим заданием. Цветные и простые карандаши. Интерактивная игра «Гудвин» (портала «Мерсибо») на развитие грамматического строя речи (образование антонимов). Сюжетные картинки для подбора антонимов к качественным прилагательным. Палочки Кьюзенера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_ffn.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «РОСИНКА»

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей группе для детей с ФФНР

Тема «Звуки м - м’»

Подготовила

учитель - логопед

Садовникова Галина Сергеевна

г. Лангепас

2015г.

Тема открытого занятия «Звуки м - м’»

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов к прилагательным; познакомить с буквой М.

        Коррекционно-образовательные цели: Закрепление навыка дифференцировки звуков [м], [м’], умения определять позицию звука в слове.  Совершенствование грамматического строя речи: образование антонимов к качественным прилагательным (большой, белый, чистый, весёлый).

 Коррекционно-развивающие цели: Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения. Формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса и графических навыков.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 

Оборудование: Предметные картинки со звуками [м], [м’], магнитная доска с маркером, кружки синего и зелёного цвета. Листы с индивидуальным графическим заданием. Цветные и простые карандаши. Интерактивная игра «Гудвин» (портала «Мерсибо») на развитие грамматического строя речи (образование антонимов). Сюжетные картинки для подбора антонимов к качественным прилагательным. Палочки Кьюзенера.

Ход занятия

  1. Организационный момент, приветствие, создание благоприятного эмоционального настроя на взаимодействие.
  2.  Знакомство с новым материалом.
  1. Логопед произносит слова, в которых есть звуки М, Мь (мороженое, машина, мышка, мяч, месяц, мишка).
  • Дети отвечают на вопрос, какой звук чаще других звуков встречается во всех этих словах? (звуки: м, м').
  • Демонстрация правильного уклада при артикуляции звука (губы сжаты и напряжены).
  • Характеристика звука (согласный, твердый, мягкий).
  • Речевая зарядка. Словарный материал:

ма мя ам амь мо мё ом омь му — мю ум умь мы ми им имь

  • Поможем Маше и Мише собрать картинки.

Педагог называет названия картинок (из первого задания), а дети по очереди подходят к магнитной доске и разделяют картинки для героев. Маше – картинки, в названии которых первый звук твёрдый, а Мише – первый звук мягкий.

  1. Дидактическая игра «Камень— вата».

Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный звук м, и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат мягкий звук м.

На полу скребется мышка, Убежала в норку мышка, Спит в берлоге бурый мишка, Спать залег в берлогу мишка, Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил. Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.

  1. Дидактическая игра «Наоборот». Словарный материал:

Белый - чёрный, чистый - грязный, весёлый – грустный, большой — маленький

  1. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

  1. Знакомство с буквой.

Показ буквы.

Нахождение буквы на доске из множества других букв.

«Из скольких элементов состоит буква?»

Выкладывание буквы из палочек.

Прорисовывание м в воздухе.

Выполнение графического задания. Печатание буквы. Домашнее задание.

  1. Подведение итога занятия. Логопед обращается к детям с вопросом, что вам запомнилось и понравилось в нашей сегодняшней встрече?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...