Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие интегрированное (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Цель: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-расширять знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе;
-закрепить знания детей о весенних месяцах;
-обобщить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
-учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
-учить в сравнение пяти предметов по длине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке.
«Речевое развитие»:
-уточнение, расширение и активизация словаря (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать);
- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- подбирать слова с противоположным значением.
«Художественно – эстетическое развитие»:
-воспитывать в детях умение видеть, и понимать красоту природы.
-Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (весеннее, солнечное, морозное, прекрасное, радостное, прохладное и т.д.)
- Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (высказывания детей)
-День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас! (звучит волшебная музыка)
• Какие времена года вы знаете?
• Что бывает сначала – весна или зима?
• Какое сейчас время года?
• Как вы узнали, что пришла весна?
(дети называют признаки весны и крепят картинки на мольберт)
- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
-Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.
-Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
- Весной солнце, что делает? (греет, ласкает.)
- Весной сосульки (тают, капают.)
- Весной на деревьях почки (набухают, лопаются.)
- Весной ручьи (бегут, журчат.)
- Весной птицы гнёзда (вьют.)
- Весной лёд на реке (тает, ломается, плывёт.)
- Весной первые цветы (вырастают.)
- Весной травка (пробивается, зеленеет.)
- Весной животные (заяц, белка) (меняют шубку)
- Весной медведь (просыпается.)
-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А откуда появились ручейки весной? (Потому что стало тепло, солнце светит ярче тает снег)
-Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Физминутка «Весенняя капель»
-Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать (кулачки стучат)
Капля –раз, капля –два, (руки поочередно вперед, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй догони! (бег на месте).
-Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут (дети слушают звуки и предполагают, кто их издает -дождь, пение птиц, капель, ручей)
- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?
-А хотите почувствовать весну? (воспитатель показывает распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах).
-Посмотрите, что это? (Поляна с цветами)
-Правильно, поляна с подснежники и тюльпаны. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из цветов. На верхнюю полоску положите 5 подснежника, а на нижнюю полоску 6 тюльпанов. А равное ли количество подснежников и тюльпанов, посчитайте? (нет) На сколько меньше подснежников, чем тюльпанов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и тюльпанов и подснежников? (Убрать один тюльпан или добавить один подснежник)
-Весной от солнышка и птицам стало веселей.
- Ребята, назовите птиц, которые прилетают весной? (грачи, скворцы, ласточки, гуси, журавли, зяблик).
-Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)
-А как называются птиц, которые не улетают зимой? (зимующие)
-Назовите зимующих птиц. (трясогузка, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, лебедь-шипун.)
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
-Нужно перелетных посадить в гнездо, зимующих в кормушку.
-Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше! Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, еж, заяц волк и т. д.)
- А почему они называются дикими? (потому что они живут в лесу)
-Какие звери меняют шубку весной?(заяц, белка)
-Шубка у зайца зимой какая? (белая)
-Весной? (серая)
-А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются? (медведь, еж)
-Какие вы молодцы, все знаете о животных.
-Ребята посмотрите на картину, художник все перепутал, давайте мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки. Подумайте, кто, что хочет добавить (дети добавляют к картине фигурки).
-Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось? (весна)
-Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница «Зима, Осень, Лето»).
-Какая красивая получилась у нас картина! Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
- Вот стоит весенний лес, в нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами);
- Слева-сосны, справа – ели. (Глазами влево - вправо)
- Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)
- Глазки ты закрой- открой. (Глаза закрыть- открыть)
- И скорей иди домой! (Шагают на месте)
- Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Составление рассказа о весне.
-Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и
журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные
весной просыпаются. Дети одеваются по весеннему. Они рады весне и пускают кораблики. А вокруг распускаются первые весенние цветы. Вам понравился мой рассказ?
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).
-Теперь вы попробуйте рассказать сами (первый ребёнок начинает, другой дополняет)
-Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках.
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (о весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете? (весной становится теплее, солнце
сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Весна"
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....