Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие интегрированное (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_st.gr_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Цель: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

 Задачи:

«Познавательное развитие»:

-расширять знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе;

-закрепить знания детей о весенних месяцах;

-обобщить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

-учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;

-учить в сравнение пяти предметов по длине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке.

«Речевое развитие»:

-уточнение, расширение и активизация словаря (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать);

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;

- развитие общей моторики, координации речи с движением;

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

 - подбирать слова с противоположным значением.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-воспитывать в детях умение видеть, и понимать красоту природы.

-Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (весеннее, солнечное, морозное, прекрасное, радостное, прохладное и т.д.)

- Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (высказывания детей)

-День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас! (звучит волшебная музыка)

• Какие времена года вы знаете?

• Что бывает сначала – весна или зима?

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что пришла весна?

(дети называют признаки весны и крепят картинки на мольберт)

- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

-Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

-Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.

Весной солнце, что делает? (греет, ласкает.)

Весной сосульки (тают, капают.)

Весной на деревьях почки (набухают, лопаются.)

Весной ручьи (бегут, журчат.)

Весной птицы гнёзда (вьют.)

Весной лёд на реке (тает, ломается, плывёт.)

Весной первые цветы (вырастают.)

Весной травка (пробивается, зеленеет.)

Весной животные (заяц, белка) (меняют шубку)

Весной медведь (просыпается.)

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А откуда появились ручейки весной? (Потому что стало тепло, солнце светит ярче тает снег) 

-Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Физминутка  «Весенняя капель»

-Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать (кулачки стучат)

Капля –раз, капля –два, (руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй догони! (бег на месте).

-Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут (дети слушают звуки и предполагают, кто их издает -дождь, пение птиц, капель, ручей)

- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?

-А хотите почувствовать весну? (воспитатель показывает распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах).

-Посмотрите, что это? (Поляна с цветами)

-Правильно, поляна с подснежники и тюльпаны. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из цветов. На верхнюю полоску положите 5 подснежника, а на нижнюю полоску 6 тюльпанов. А равное ли количество подснежников и тюльпанов, посчитайте? (нет) На сколько меньше подснежников, чем тюльпанов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и тюльпанов и подснежников? (Убрать один тюльпан или добавить один подснежник) 

-Весной от солнышка и птицам стало веселей.

- Ребята, назовите птиц, которые прилетают весной? (грачи, скворцы, ласточки, гуси, журавли, зяблик).

-Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)

-А как называются птиц, которые не улетают зимой? (зимующие)

-Назовите зимующих птиц. (трясогузка, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, лебедь-шипун.)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

-Нужно перелетных посадить в гнездо, зимующих в кормушку.

-Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше! Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, еж, заяц волк и т. д.)

- А почему они называются дикими? (потому что они живут в лесу)

-Какие звери меняют шубку весной?(заяц, белка)

-Шубка у зайца зимой какая? (белая)

-Весной? (серая)

-А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются? (медведь, еж)

-Какие вы молодцы, все знаете о животных.

-Ребята посмотрите на картину, художник все перепутал, давайте мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки. Подумайте, кто, что хочет добавить (дети добавляют к картине фигурки).

-Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось? (весна)

-Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница «Зима, Осень, Лето»).

-Какая красивая получилась у нас картина! Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

- Вот стоит весенний лес, в нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами);

- Слева-сосны, справа – ели. (Глазами влево - вправо)

- Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)

- Глазки ты закрой- открой. (Глаза закрыть- открыть)

- И скорей иди домой! (Шагают на месте)

- Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Составление рассказа о весне.

-Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и

журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные

весной просыпаются. Дети одеваются по весеннему. Они рады весне и пускают кораблики. А вокруг распускаются первые весенние цветы. Вам понравился мой рассказ?

- Какая красивая картина у нас получилась.

- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).

-Теперь вы попробуйте рассказать сами (первый ребёнок начинает, другой дополняет)

-Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (о весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (весной становится теплее, солнце

сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Весна"

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...