Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Евдокимова Анастасия Александровна

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель высшей категории

                                                                   Евдокимова Анастасия Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времени года - весна.

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

- закреплять счёт (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник, трапеция), цвета;

- закреплять умение определять местонахождение звуков в слове;

-закрепление умения отвечать полным ответом на вопрос;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - работа с детьми.

4. Рефлексия – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: Письмо, карточки с загадками, разноцветные бабочки, дерево с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди отличие», дидактическое упражнение: «Верно, или не верно», дидактическая игра «Собери пазл», презентация.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки для выкладывания геометрических фигур, карточки со звуком «А», цветные карандаши, сигнальные карточки.

Оборудование: Мольберт, телевизор, компьютер, переносная колонка.

Ход ОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы узнать, чему мы научились за этот учебный год. Предлагаю,  поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

Дети приветствуют гостей.

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живем в одном краю

Всех приветствуем вокруг!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам ласточка принесла послание, давайте его послушаем.

Послание от весны: «Здравствуйте, ребята! Случилась беда! Меня Весну-Красну похитила Зима. Она спрятала меня в своем снежном замке. Поэтому в моем лесу солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне! ОСВОБОДИТЕ МЕНЯ ИЗ ЗАМКА!

СЛАЙД 1:  ЗАМОК

СЛАЙД 2: ЛЕС

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от того, что зима заперла Весну, как грустно и тихо стало  в лесу. Никого не видно, даже солнце грустное.

Воспитатель: Ребята, чтобы освободить Весну вам необходимо выполнить следующие задания.

Воспитатель: Но прежде чем вы начнете, их выполнять, давайте вспомним, что происходит весной. Я вам предлагаю передавать друг другу мячик и рассказывать. Начиная предложение: « На улице весна, потому что…(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая весна?

Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий, но только Зима хитрая, все задания она заморозила, чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки.

1. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно бабочка. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего бабочек?(7)

Воспитатель: Назовите, какого цвета бабочки? (на доске 7 бабочек разных цветов)

Воспитатель: Какая по счету голубая бабочка? (7)

Воспитатель: Какая по счету оранжевая бабочка?(2)

Воспитатель: Какая по счету зеленая бабочка?(5)

Воспитатель: Какого цвета третья по счету бабочка?(Розовая)

Воспитатель: Какого цвета первая по счету бабочка?(Красная)

Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету бабочка?(Синяя)

Воспитатель: Какая бабочка находиться между зеленой и голубой?(Фиолетовая)

Воспитатель:Между оранжевой и синей?(Розовая)

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

2. Образование множеств с заданным количеством элементов.

У него на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с него вмиг опадает. (Дерево)

(Выставляется мольберт с деревом, на котором геометрические фигуры)

Воспитатель: Верно, дерево, но не простое, а необычное. Посмотрите, какое оно нарядное.

Воспитатель:Чем украшено наше дерево? (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: А какими фигурами? (Ответы детей)

Воспитатель:Расскажите, что вы знаете об этих геометрических фигурах.(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры? Присаживайтесь за столы.

 (Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, разделенные на несколько рядов и геометрические фигуры. Вам нужно выложить столько квадратов, сколько на нашем дереве.

Воспитатель: Далее выложите столько кругов, сколько их на нашем дереве.

Воспитатель: Выложите столько треугольников, сколько их на нашем дереве.

Воспитатель:Давайте проверим. Сколько вы выложили квадратов? (4)

Воспитатель: Сколько кругов?(3)

Воспитатель: Сколько треугольников?(2)

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов? (Квадратов)

Воспитатель: На сколько больше? (1)

Воспитатель: Чего меньше квадратов или треугольников? (Треугольников)

Воспитатель: А на сколько меньше? (2)

Воспитатель: А какая фигура у нас осталась, которую вы не выложили? (Трапеция)

Воспитатель: Уже две загадки Зимы вы отгадали и справились с заданиями, я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко          (На цыпочках тянем вверх)

Нам от солнышка тепло        (Легкое поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей,                (Приседание)

Звонко побежал ручей,         (Бег на месте)

Вы за ручейком идите,          (Ходьба на месте)

Лужи все перешагните.         (Перешагиваем)

Воспитатель:Отдохнули. Продолжаем, следующая загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла ….(Весна)

3. Дидактическая игра «Найди отличия»

Воспитатель: Ребята, перед вами две весенние картинки, найдите отличия.

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за столы.

4. Задание на звуковую культуру речи.

Воспитатель: А вот и следующая загадка?

Что за чудо длинный - дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: На какой звук начинается слово автобус?(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на картинку и найдите предметы, название которых начинается тоже на звук «А» и раскрасьте только их.

Воспитатель: Давайте проверим друг у друга. (По столам)

Воспитатель: Верно, справились с заданием.

5. Работа с сигнальными карточками.

 Дидактическое упражнение «Верно или не верно»

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем и докажем Зиме, что мы готовы встретить Весну и все о ней знаем. Пройдите к столу и возьмите каждый по одной карточке. И разделитесь на две группы.

Воспитатель: Я говорю предложение, если вы считаете,что это происходит весной - вы поднимаете зеленую карточку, а если это происходит в другое время года, то красную карточку.

Весной птицы прилетают?

Почки на деревьях набухают?

Листья желтые опадают.

Мишка вылез из берлоги?

Промочил себе он лапы?

Урожай мы собираем

Валенки мы не снимаем?

Сапоги мы надеваем?

В сапогах по лужам бродим?

С Дедушкой Морозом хороводы водим?

Бесконечно снег идёт?

Наступает ледоход?

А скворечник прибиваем?

Босиком же мы гуляем?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и справились со всеми заданиями. Зима отдает вам ключ от замка, но она схитрила и ключ сломала. Его нужно починить, чтобы открыть замок и освободить Весну.

6. Дидактическая игра «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по фрагменту пазла и соберите ключ.

Воспитатель:Молодцы, у вас получилось. С помощью него можно открыть двери замка.

 СЛАЙД 3: КЛЮЧ

 СЛАЙД 4: ВОРОТА

 СЛАЙД 5: ВЕСНА

Сообщение от весны:

Спасибо вам большое! Со всеми трудностями вы справились и освободили меня. А мне пора отправляться. Ведь у меня много дел. Нужно разбудить всех других птиц, животных и природу. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и освободили Весну.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кому вы сегодня помогали?

Воспитатель: Что вы сегодня делали?

Воспитатель: Ребята, весна вам сказала спасибо и оставила сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...