Главные вкладки

    "Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Воронова Марина Николаевна

                 

             

    «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"

    Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

    ЦЕЛЬ:

    Продолжать формирование знаний и представлений о зиме.  Учить узнавать настроение по внешнему виду и поведению, развивать эмпатию, выражать своё отношение к явлениям в природе, координировать свои действия,  без слов снимать напряжение и усталость.         

      Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.       

      Закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать следы,

    узнавать и называть   цифры.                                                                                                                                                                                                                          

        Активизировать словарь: вьюга, позёмка, настроение, радость, грусть.

    ОБОРУДОВАНИЕ: «телеграмма», воздушный шарик с изображением клоуна, иллюстрации с изображением времён года, модели птиц, листы с изображением следов, конверты с заданиями.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов, стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображение времён года, чтение сказок: «По щучьему велению», «Малыш и карлсон».

     

                                               ХОД РАБОТЫ:

                                                   

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, мы попрощались с осенью. Прощались с грустью и радостью. Почему? ( Жаль, что осень прошла и радостно, что зима наступила), (ответы детей).

    -С каким настроением мы встречаем приход зимы?( в это время раздаётся стук в дверь). Ребята к нам пришла телеграмма от Карлсона. Он приглашает нас в гости к Зимушке – зиме. А на чём мы можем поехать? ( дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Мы поедем с вами на загадке. ( на доске нарисован частичный рисунок саней и точки для соединения, точки пронумерованы цифрами).

    -Соединив точки, мы получим полный рисунок. Как нужно соединять цифры  (по порядку начиная с первой цифры).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению» про Емелю). Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами».  Поехали? (дети становятся друг за другом и идут по группе).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Что здесь лежит? (на столе как буд-то нахожу конверт). Конверт. Какая цифра на нём написана? Посмотрим, что там. (читаю). Это послание от Карлсона. Он предлагает нам поиграть в игру « Маленький клоун». (заранее приготовлен воздушный шарик с изображением клоуна. Шарик дети не видят, он спрятан у меня в кулаке).

    -Послушайте стихотворение:

    Спрятался ловко в моём кулаке

    Маленький клоун в большом колпаке.

    Ну-ка, сама на него погляжу.

    Если хотите - и вам покажу.

    Только сначала вам надо позвать

    Несколько слов о зиме,

    Скажем - пять.

    (Дети называют «зимние» слова. Когда словарный запас иссякнет, предлагаю им закрыть глаза и посчитать до 10.  В это время надуваю шарик).

    - Вот и клоун. Я вижу ваши оживленные, радостные лица, Что вы почувствовали, когда увидели его? Какое настроение? (ответы детей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Пора в дорогу! ( дети снова друг за другом идут по группе, подкладываю другой конверт, дети его находят). А вот ещё конверт. Какая цифра на  конверте? (цифра-2). Что же здесь приготовил нам Карлсон? Посмотрим. (в конверте изображение 3-х этажного дома). В этом доме живут три братца- месяца , сыновья Зимы. Как их зовут? (декабрь, январь, февраль-ответы детей).Какой у них характер?(ответы детей)(суровый, холодный, снежный,  ледяной и т.д.)Какой месяц год кончает , а зиму начинает? Какой месяц году начало, а зиме серединка? Какой месяц богат на вьюги и метели? (ответы детей).

     

     

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем. (дети идут дальше и находят конверт). Какая цифра на конверте?(цифра -3).Читаю следующее задание от Карлсона. Слушайте внимательно- это загадка:

                       Без мотора, а летают.

    Правильно. Это птицы. Всех ли птиц мы можем сейчас увидеть? Почему? Назовите зимующих и перелетных.(ответы детей). А сейчас мы птичку смоделируем. Как птицы чувствуют себя зимой? (холодно, голодно).Какое настроение у птичек? Чем мы можем помочь птицам? (покормить).Сейчас и покормим. Нужно изменить положение головы птицы так, как буд-то птица клюёт корм.(дети работают с моделью).  Как изменилось настроение у птички? А теперь сделайте так, как буд-то птичка запела песенку.(дети работают с моделью).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Часто зимой мы слышим пение птиц? Почему? Правильно,  зимой природа спит. Хотите вы отдохнуть? Лягте все на ковёр    ( провожу упражнение на  релаксацию. Проводить можно любое упражнение на релаксацию.) Отдохнули?  Как вы себя чувствуете? Как настроение? Что вам хотелось делать? ( ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -А теперь в путь. Вот и ещё конверт. Какая  цифра на нём написана?(цифра 4) Читаем. Оказывается  Карлсон  перепутал  все времена года  и мы должны ему помочь. Поможем с радостью. Почему? Да потому, что помогать всегда радостно.(на столе лежат иллюстрации с изображениями времён года, дети их раскладывают на четыре части). А теперь в путь. Сани нас уже заждались.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Едем  дальше. ( дети находят конверт с цифрой  5). Что же в этом конверте? Здесь какие-то следы. (в конверте на листах бумаги нарисованные следы  человека, птицы, собаки, большие и маленькие). Отгадайте, чьи они? (дети отгадывают, чьи следы нарисованы). Почему большие и маленькие? (взрослые и детские)

    -Изобразите кошку, собаку, птичку большую и маленькую.(дети имитируют животных).Куда же ведут нас эти следы? Смотрите! Да это же Зимушка – зима. (незаметно для детей входит персонаж Зимушки –зимы и раздаёт детям снежинки). Давайте поздороваемся весело , радостно! Здравствуй Зимушка – зима! (все вместе). Почему мы рады ей?(ответы детей). На прогулке  нас ждут зимние забавы.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdravstvuy.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

                   «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"

    Конспект познавательного занятия. Подготовительная группа.

    ЦЕЛЬ:

    Продолжать формирование знаний и представлений о зиме.

     Учить узнавать настроение по внешнему виду и поведению, развивать эмпатию, выражать своё отношение к явлениям в природе, координировать свои действия,  без слов снимать напряжение и усталость.            

      Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.            Закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать следы, узнавать и называть цифры.                                                                                                                                                                                                                                           Активизировать словарь: вьюга, позёмка, настроение, радость, грусть.

    ОБОРУДОВАНИЕ: «телеграмма», воздушный шарик с изображением клоуна, иллюстрации с изображением времён года, модели птиц, листы с изображением следов, конверты с заданиями.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов, стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображение времён года, чтение сказок: «По щучьему велению», «Малыш и карлсон».

                                               ХОД РАБОТЫ:

                                                      1 ЧАСТЬ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, мы попрощались с осенью. Прощались с грустью и радостью. Почему? ( Жаль, что осень прошла и радостно, что зима наступила), (ответы детей).

    -С каким настроением мы встречаем приход зимы?( в это время раздаётся стук в дверь). Ребята к нам пришла телеграмма от Карлсона. Он приглашает нас в гости к Зимушке – зиме. А на чём мы можем поехать? ( дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Мы поедем с вами на загадке. ( на доске нарисован частичный рисунок саней и точки для соединения, точки пронумерованы цифрами).

    -Соединив точки, мы получим полный рисунок. Как нужно соединять цифры  (по порядку начиная с первой цифры).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению» про Емелю). Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами».  Поехали? (дети становятся друг за другом и идут по группе).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Что здесь лежит? (на столе как буд-то нахожу конверт). Конверт. Какая цифра на нём написана? Посмотрим, что там. (читаю). Это послание от Карлсона. Он предлагает нам поиграть в игру « Маленький клоун». (заранее приготовлен воздушный шарик с изображением клоуна. Шарик дети не видят, он спрятан у меня в кулаке).

    -Послушайте стихотворение:

    Спрятался ловко в моём кулаке

    Маленький клоун в большом колпаке.

    Ну-ка, сама на него погляжу.

    Если хотите - и вам покажу.

    Только сначала вам надо позвать

    Несколько слов о зиме,

    Скажем - пять.

    (Дети называют «зимние» слова. Когда словарный запас иссякнет, предлагаю им закрыть глаза и посчитать до 10.  В это время надуваю шарик).

    - Вот и клоун. Я вижу ваши оживленные, радостные лица, Что вы почувствовали, когда увидели его? Какое настроение? (ответы детей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Пора в дорогу! ( дети снова друг за другом идут по группе, подкладываю другой конверт, дети его находят). А вот ещё конверт. Какая цифра на  конверте? (цифра-2). Что же здесь приготовил нам Карлсон? Посмотрим. (в конверте изображение 3-х этажного дома). В этом доме живут три братца- месяца , сыновья Зимы. Как их зовут? (декабрь, январь, февраль-ответы детей).Какой у них характер?(ответы детей)(суровый, холодный, снежный,  ледяной и т.д.)Какой месяц год кончает , а зиму начинает? Какой месяц году начало, а зиме серединка? Какой месяц богат на вьюги и метели? (ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем. (дети идут дальше и находят конверт). Какая цифра на конверте?(цифра -3).Читаю следующее задание от Карлсона. Слушайте внимательно- это загадка:

                       Без мотора, а летают.

    Правильно. Это птицы. Всех ли птиц мы можем сейчас увидеть? Почему? Назовите зимующих и перелетных.(ответы детей). А сейчас мы птичку смоделируем. Как птицы чувствуют себя зимой? (холодно, голодно).Какое настроение у птичек? Чем мы можем помочь птицам? (покормить).Сейчас и покормим. Нужно изменить положение головы птицы так, как буд-то птица клюёт корм.(дети работают с моделью).  Как изменилось настроение у птички? А теперь сделайте так, как буд-то птичка запела песенку.(дети работают с моделью).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Часто зимой мы слышим пение птиц? Почему? Правильно,  зимой природа спит. Хотите вы отдохнуть? Лягте все на ковёр    ( провожу упражнение на  релаксацию. Проводить можно любое упражнение на релаксацию.) Отдохнули?  Как вы себя чувствуете? Как настроение? Что вам хотелось делать? ( ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - А теперь в путь. Вот и ещё конверт. Какая  цифра на нём написана?(цифра 4) Читаем. Оказывается  Карлсон  перепутал  все времена года  и мы должны ему помочь. Поможем с радостью. Почему? Да потому, что помогать всегда радостно.(на столе лежат иллюстрации с изображениями времён года, дети их раскладывают на четыре части). А теперь в путь. Сани нас уже заждались.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Едем  дальше. ( дети находят конверт с цифрой  5). Что же в этом конверте? Здесь какие-то следы. (в конверте на листах бумаги нарисованные следы  человека, птицы, собаки, большие и маленькие). Отгадайте, чьи они? (дети отгадывают, чьи следы нарисованы). Почему большие и маленькие? (взрослые и детские)

    -Изобразите кошку, собаку, птичку большую и маленькую.(дети имитируют животных).Куда же ведут нас эти следы? Смотрите! Да это же Зимушка – зима. (незаметно для детей входит персонаж Зимушки –зимы и раздаёт детям снежинки). Давайте поздороваемся весело , радостно! Здравствуй Зимушка – зима! (все вместе). Почему мы рады ей?(ответы детей). На прогулке  нас ждут зимние забавы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

    Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

    Конспект интегрированного познавательного занятия "Живительный яблочный сок"

    Конспект интегрированного познавательного занятия в рамках проекта "Молодильные яблоки" с детьми старшей группы на тему "Живительный яблочный сок" с элементами оздоровления. На занятии дети закрепляют...

    Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»

    Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...

    Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»

    Интегрированное познавательное занятие из цикла « Космос» с использованием  мультимедийной презентации.ТЕМА занятия  « Таинственная вселенная»Цель: обогатить и систематизировать  предст...

    Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

    Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

    Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

    Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....


     

    Комментарии

    здорово! Можно ли 2 часть выложить?