Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Францева Любовь Александровна

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, карта, карточки режим дня, корзинки 4 шт., овощи и фрукты (игрушки), карточки для книги, книга, клей, мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_frantseva_l_a_-_kopiya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, карта, карточки режим дня, корзинки 4 шт., овощи и фрукты (игрушки), карточки для книги, книга, клей, мешочек..

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! (Дети поворачиваются к воспитателю и здароваются)

Воспитатель: Хорошо! Давайте возьмемся за руки  и подарим друг другу тепло наших  улыбок.  

Посмотрите друг на друга!

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А  знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь какая-то книга. Как называется? Давайте откроем. (прослушивают)

 «Здравствуйте, ребята! Помогите! Страницы моей книги потерялись и теперь многие дети играют на компьютере часов пять, оставшееся время смотрят телевизор, и жуют вкусные конфеты, и пьют лимонад. У них постоянно болит голова и хотят спать, потому что они не знают ,  что такое Здоровый Образ Жизни».

Воспитатель: Давайте отправимся на поиски страниц? А поможет нам в это карта. Давайте рассмотрим её.

Как называется первая станция? Вторая? Третьоя? Четвёртая? Пятая?

Давайте отправимся на первую станцию пешком.

Воспитатель: Как называется 1-ая станция? (Режим дня) Что такое режим дня и для  чего он нам нужен?

Дети: Когда ложиться, когда вставать, когда принимать пищу, когда делать зарядку.

Воспитатель: Правильно. У нас есть 12 карточек. Необходимо разложить  изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня  - быстро справились! Давайте приклеим в нашей книге наш распорядок дня.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как называется  следующая станция? («Закалкино- скакалкино»)

Чтобы попасть на нее надо на одной ножке доскакать до этого места.

Воспитатель:  Кто с закалкой дружит  - никогда не тужит. Ребята, зачем нужно закаляться? Давайте вспомним, какие виды закаливания вы знаете?

Дети: Умывание прохладной водой, обливание, обтирание, воздушный ванны, закаливание солнцем, полоскание горла, душ, мытьё ног, купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Воспитатель: Кто-нибудь видел здесь странички? Давайте их приклеим. Необходимо, что нам каждый день делать? (закаляться)

Давайте вернёмся к нашей карте. На какую следующую станцию нам необходимо попасть? («Гигиена».) Идёмте туда.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. (достаю из мешочка предметы)

Загадка1.

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа).

Загадка2.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Загадка3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)  

Загадка 4. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Загадка 5.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Умнички! А как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

А что такое личная гигиена? (Под личной гигиеной ребенка понимают совокупность полезных навыков аккуратности и чистоплотности, направленных прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья, профилактику заболеваний. Самое важное содержать в чистоте тело ребенка, его вещи, игрушки, словом, все, что его окружает.)

Предметы личной гигиены вы знаете. Вклеим предметы необходимые для личной гигиены в книгу и напишем – «чистота - залог здоровья».

Давайте развернёмся к экрану, встанем поудобнее и сделаем зарядку.

Зачем мы делаем зарядку? Когда нужно её делать? А мы в группе делаем зарядку?

 Физминутка «На зарядку становись» клоуна Плюхи. (видео)

Воспитатель: А что мы делаем после зарядки? (завтракаем) Теперь возвращаемся к карте. Какая следующая станция? («Витаминка») Какие витамины вы знаете?

Дети: А, B, C, D.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста,  на экран и запомните в каких продуктах содержаться какие витамины. Потом  проверим, как вы запомнили.  Витамин – А содержится в продуктах красного  и оранжевого цвета: морковь, помидоры, помогает сохранить зрение. Благодря витамину А мы растем.

Витамина В много в орехах,  мясе, горохе,Витамин В дает силу, хорошее настроение, аппетит.

Витамин С  содержится в ягодах, лимоне, аепельсине, луке, капусте. Витамин С помогает справиться с простудными заболеваниями.

Витамин D есть в масле,  сыре, молоке,  морской рыбе (скумбрии, треске, камбале). Витамин D помогает сохранить крепкими зубы, кости, и еще нервную систему. (Просмотр картинок с витаминами и продуктами, в которых содержатся витамины).

Какая пища будет полезная? (где живут витамины)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Витаминные корзинки». 

Витамины живут в домиках А,В,С,D. Вам предстоит разложить продукты в домики с витаминами.

(На ковре 4 корзинки с названиями A, B, C, D. На столе продукты: морковь, молоко, капуста,  лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, тыква, персики, яйцо, горох, орехи)

(По сигналу воспитателя дети расселяют продукты в домики)

Воспитатель: Давайте проверять.  

Молодцы!  Давайте отметим в «Азбуке здоровья» полезные продукты питания.

Давайте посмотрим в карте название станции? («Здоровейка».) Если она стоит в конце значит она какая? ( последняя). Отправляемся туда пешком.

Воспитатель:

У меня к вам есть вопросы,        

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой «Это я, Это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет, то молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: На последнюю страничку нашей книги мы наклеим нашего здоровячка: здорового, красивого, спортивного человека.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Как называется наша книга? Все ли страницы есть? Как они называются?

Голос книги: «Спасибо большое Вам, ребята, вы вернули в мою книгу все страницы, и теперь все дети будут знать и соблюдать правила Здорового Образа Жизни. А сейчас отправьте меня в другую группу».

Воспитатель: Если вам понравилась наше путешествие, тогда вытяните руки вперед и похлопайте очень громко.

Воспитатель:  

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...