Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

 

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Тип занятия: Интегрированное.

Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

1.     Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2.     Развивающая – развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

3.     Обучающая – продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Тип занятия: Интегрированное.

Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая – развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
  3. Обучающая – продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.  

Ход занятия.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танца.
  2. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Музыкальные материалы и оборудование:

  1. «Февраль» из цикла «Времена года»  музыка П. Чайковского.
  2. «Зимушка -забавушка» музыка В. Шестаковой.
  3. «Танец снежинок» под песню ВИА «Лейся песня».
  4. Вальс «Метель»  музыка Г. Свиридова.
  5. Танец феи Драже  музыка П. Чайковского

Раздаточный материал:

  1. Колокольчики, снежный ком, резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона,кисточки для каждого ребёнка.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель (далее ведущий)- Здравствуйте ребята (звучит музыкальное приветствие). Сегодня замечательная погода, так хочется всем сказать доброе утро (звучит песенка попевка «Доброе утро» с оздоровительным массажем).

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети дружно отвечают – зима.

Ведущий – Правильно это зима, а сейчас споём песенку «Зимушка -забавушка». Дети поют песню.

Ведущий – Молодцы ребята хорошо спели о зимушке, много радости и веселья она нам принесла, и сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку, чтобы полюбоваться его красотой. Давайте пойдём по тропинке. (Дети встают в круг, и идут по кругу, проводится речевая игра «Ты мороз»)

Речевая игра «Ты мороз»

        Ты мороз, мороз, мороз,        

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

 А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки!

С горочки упали!

От мороза убежали.

Ведущий – Ребята посмотрите, вот мы и попали в сказочный зимний  лес, что вы видите вокруг?

Дети:  Снег, деревья, сугробы.

Ведущий –  А кто живёт в лесу?

Дети – Зайцы, лисы, волки.

Ведущий – Друзья, располагайтесь на этой зимней полянке, и ответьте мне на вопрос какой сейчас месяц идёт?

Дети – Февраль.

Ведущий – Правильно, февраль. Это последний зимний месяц. Я хочу познакомить вас с новым музыкальным произведением известного нам композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор для каждого месяца сочинил свою музыку. Сейчас мы послушаем музыку февраля, и вместе с ней полетим над заснеженным лесом, представим картину зимнего леса. (Звучит произведение П.И. Чайковского «Февраль») /На экране идет показ картин зимнего леса./

Ведущий – Ребята расскажите мне какой характер у этой музыки, о чём нам она рассказала? Какой инструмент звучал? Давайте попробуем выразить своё настроение об услышанной музыке словами. Что вы представили под эту музыку. Благодаря музыке зимний лес стал волшебным.

Игра: «Волшебный лес». Дети передают снежный ком и говорят слова о зимнем лесе.

Ведущий – Ребята, а вы не замёрзли, давайте все вместе погреемся.

Дыхательные упражнения «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос,

Носик погреем, дыханьем скорее.

Отогрели нос, а подбородок замёрз.

Ладошки погреем, дышим веселее!

Мёрзнут ножки наши?

Весело попляшем!

Ведущий –  Ребята , посмотрите, а на одной ёлочке висят колокольчики. Давайте сыграем так, что бы получилось воздушное загадочное звучание. Я включу музыку Чайковского танец феи Драже, мы будем слушать и извлекать звуки так, чтобы получилась добрая волшебная, сказочная музыка.

(Игра на колокольчиках, импровизация «Льдинки». Ведущий – Ребята, отгадайте ещё загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Дети – Снежинки!

Ведущий – Правильно это снежинки. Сейчас девочки станцуют танец снежинок, который украсит нашу полянку.

Танец снежинок.

Ведущий – Ребята,   вы замечали, что снежинки имеют разнообразную и очень красивую форму. А давайте мы нарисуем каждый свою снежинку.  

Детям раздают маленькие свечи, и они на листах картона рисуют узор снежинки свечой, а затем, покрывают всю картонку голубой гуашью. Всё происходит под музыку «Зима» Вивальди.

 Ведущий – ребята, посмотрите, что- то под ёлочкой лежит.  Дети под ёлочкой находят снежинку большую и волшебную. Давайте посмотрим что там? /Гостинцы/Ведущий – Мы погуляли по зимнему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза/.Звучит мелодия зимней песни/. Мы в детском саду,что вам понравилось на занятии?/Ответы детей./Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему: "Лесная полянка".

Итоговое занятие  построено с учётом имеющихся у детей знаний. Интеграция образовательных областей позволяет разнообразить  формы взаимодействия с детьми.  Воспитатель предлагает детям ...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»

Конспект интегрированного занятия   для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».

Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...

Выставка детских работ детей старшей группы по теме "Елочка в зимнем лесу" с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинографии

В соответствии с темой недели "Зимушка, зима" выбрана тема рисования "Елочка в зимнем лесу", с детьми старшей группы проведено занятие по рисованию с использованием нетрадиционной ...


 

Комментарии

Занятие интересное, видна всесторонняя развитость педагога. Молодец!