Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».
    учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

    Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;

    Показать пищевые связи в природе;

    Учить видеть необычное в обычном.

    Материал:

    Выставка картинок для рассматривания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_v_gosti_k_travushke-muravushke.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект занятия для детей        

    старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель:

    Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;

    Показать пищевые связи в природе;

    Учить видеть необычное в обычном.

    Материал:

            Выставка картинок для рассматривания.

    Ход занятия:

    Воспитатель (В): Как вы думаете, что делают воробьи в траве?

    Дети (Д): Ищут корм. Они едят какую-то травку!

    В: Возьмите ее в руки, внимательно рассмотрите. Воробьи клюют вот эти маленькие зернышки – семена. А что мама готовит из крупы, т.е. зерен?

    Д: Кашу.

    В: Как же мы назовем растение, зерна которого так охотно клюют воробьи?

    Д: Воробьиная каша.

    В: А в народе ее называли птичьей гречишкой, почти гречкой.

    Воспитатель подводит детей к месту, где трава недавно была скошена.

    В: Потрогайте травку, поласкайте ее ладошками. Видите, какой чудный зеленый коврик из нее получается. Назвал ее народ ласково: травушка- муравушка, трава-мурава.

    Д: Она низкая, маленькая. Маленькая, как муравьи. Может, по этому ее так назвали?

    В: В деревне эту траву еще называют гусятницей. Как вы думаете, почему?

    Д: Наверное, ее гуси щиплют.

    В: Да, ее любят щипать и не только гуси, но и куры, телята, козлята. Вот какая эта травка. Всем нужна, Итак, она называется…

    Д: Трава-мурава, птичья гречишка, гусятница.

    В: А еще эта трава весной быстро растет. Вот и четвертое название этой травки – от слов «скоро, быстро, споро» - «спорыш». Рассмотрите ее стебли, листочки. Давайте нарвем этой травки, высушим, чаю попьем. А я вам сказку расскажу. Только сначала скажите, какая же травка-муравка?

    Д: Мягкая, как коврик, хочется ее гладить. Листочки маленькие, гладкие. Стебли небольшие, тонкие, изогнутые.

    В: Послушайте, как маленьких детей по утрам мамы будят: «Травка-муравка со сна поднялась, птица-синица за зерно взялась». А какое название этой травки вам больше всего понравилось?

    Д: Травка-муравка – название красивое и ласковое. Птичья гречишка: гречневая каша у птиц и у нас. Гусятница. Сразу видно, что гуси любят.

    В: Придумайте свое название травушке-муравушке.

    Д: Птичий завтрак! Маленькая травка. Трава- Малышка.

    В: Эту травку в народе еще называют топтун-трава. Она растет вдоль тропинок, у колодцев, по ней все ходят. А она не боится, стебелек свой прижмет к земле и вновь поднимается. По-научному ее называют птичий горец.

    Воспитатель предлагает детям поискать эту травку около дома, нарисовать ее, подписать свой рисунок.

    В: Теперь поиграем в догонялки. Я вас посчитаю:

    «Ходит свинка по бору,

    Рвет траву-мураву,

    Она рвет, и берет,

    И в корзинку кладет.

    Этот выйдет,

    Вон пойдет».

    Через некоторое время педагог угощает детей чаем из птичьего горца. А затем читает (или рассказывает) им сказку о нем из книги М.А. Кузнецовой, А.С. Резниковой, «Сказание о лекарственных растениях».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

    Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

    Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

    В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

    Конспект занятия  для детейстаршей  группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...