Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Мичурина Марина Владимировна

    В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Центр развития ребёнка  детский сад №57 «Ладушка»

     города Димитровграда Ульяновской области

    Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность

    ( опыты с воздухом). 

                             

                                         

     Подготовила и провела воспитатель

                                                 Мичурина Марина Владимировна.

    Программное содержание:

    1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

    2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа:

    Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

    Оборудование:

    Воздушные шары, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной и горячей водой. Трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка, апельсиновая корка, долька чеснока.

    Ход занятия:

    (Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.)

    Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?

    Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.

    Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите свои места. (дети распределяются, подходят к столам с оборудованием, начинают проводить опыты с воздухом).

    Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)

    Воспитатель: Слушаю вас.

    Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:

    - надуть воздушный шарик (показ)

    - подуть на полоску бумаги (показ)

    -подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

    Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам! (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.

    Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

    - возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

    Воспитатель: Откуда он взялся?

    Ребёнок: Он находился внутри нас!

    Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)

    Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.

    Воспитатель: Как?

    Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

    Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).

    Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?

    Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.

    Воспитатель: Докажите.

    Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.

    Воспитатель: Она сухая, а почему?

    Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.

    Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?

    Воспитатель: Шарик надулся, а почему?

    Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

    Воспитатель: Шарик сдулся, почему?

    Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

    Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

    Воспитатель: Нет.

    Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

    Воспитатель: Апельсином.

    Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

    Воспитатель: Чесноком.

    Дети: Запах передаётся по воздуху.

    Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.

    И так подведём итог.

    *Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

    *Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

    *Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

    *Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по - разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

    *При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Воспитатель:

    Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.

    Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

    Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....