Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лошинская Кристина Михайловна

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

 Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики. – Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть,  насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем  путешествовать  угадайте сами.

Загадка о транспорте: По дороге едет дом

                                              Окна светлые кругом

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.

Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе, и будем делать остановки  на разных станциях.

 Станция №1 “Наша Родина”

 Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.

 А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет  стихотворение о Родине.

Стихотворение

Великую землю, Любимую землю,

 Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовём.

 Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

 Воспитатель:

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).

 Вот как много места занимает Россия.

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два- направо, Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!

 Станция №2 « Государственная».

 Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) - А кто расскажет стихотворение о Москве?

 Стихотворение.

 Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

 Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

 - Президентом нашей страны является ...? {В.В.Путин)

 - А кто избирает президента? (народ)

Мы продолжаем наше путешествие. Пока автобус едет, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Вот мы и приехали на станцию «Знаки и символы».

Станция №3 “Знаки и символы”

Воспитатель: Третья наша станция называется “Знаки и символы».

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) –

У вас на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага  нашей Родины (выполняют).

Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) - Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует  храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

 Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

 Солнечный рассвет. –

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

 Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

 Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Физминутка:

По России мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо – влево, напевая ля-ля)

По селу шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

 Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А сейчас мы немножко поиграем.

Дидактическая игра: «Добавь слово – неприятель» (с мячом)

Родимая сторона – мать, а чужая… (мачеха,

От Родины веет теплом, а от чужбины… (холодом,

Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого,

Худой мир лучше доброй… (ссоры,

Мир строит, а война… (разрушает,

Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет).

Станция№4. «Станция народов России»

 Воспитатель:  А вот и следующая станция.  Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

 «Главные праздники России».

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

12 июня мы отмечаем день  Рождения России.

Итог занятия

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что больше всего вам запомнилось? Как я уже говорила, наша страна огромная, потому что здесь  живут люди разных национальностей – казахи, белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, буряты, эвенки и многие другие.) И живут они дружно в мире. Я предлагаю вам сделать дерево дружбы. Крона его будет из разноцветных листиков – это люди, живущие в нашей стране. А ствол – наша страна, наша Родина – Россия, которая нас оберегает и защищает. Присаживайтесь за столы. Наклеиваем сначала листочки, а потом обводим свою ладошку и вырезаем. Работаем аккуратно и осторожно. Какие вы молодцы! Покажите свои работы гостям.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...

НОД в старшей группе по теме: «Наша Родина – Россия»

Закрепление  знания  детей  о  природе  России, о  русском  национальном  костюме,  о  русских  народных  сказках, потешках. Воспитание...

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»

Конспект  занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.Воспитывать инте...