Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Махнаева Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

 в 2 группе раннего возраста

«Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Махнаева Ирина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2020г.

Конспект ООД в  2 группе раннего возраста по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

 

 

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
  • Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Развивающие:

  • Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

 

 

Ход занятия:

 

 

Организационный момент:

 

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Идем по группе. Воспитатель достает игрушку медведя.

- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Влад скажи – медведь. Маша скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно.

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

 

 

Основная часть:

 

-Здравствуй Мишка — медведь. Ребятки, давайте поздороваемся все вместе.

(Все дети здороваются).

- Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдёт в лесу.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Кто это? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Медведь большой или маленький? (Большой). Что делает медведь зимой? (Спит). Где спит медведь? (В берлоге). (Ответы детей).

- Медведь, зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

-Медведь приглашает Вас, ребята, поиграть. Давайте походим с вами, как мишка-медведь.

Топай, мишка, (Топаем ногами)

Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка (Приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (Движения руками)

Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)

- Вот мы и поиграли с мишкой. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. (Дети смотрят).

- Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них.

(Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).

 

-Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).

- У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). 

- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик? (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок).

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- Заяц, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

 

-А это лиса. Она тоже живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Какая лиса? (Рыжая). Хвостик, какой у неё? (Длинный, пушистый). Ушки, какие? (Маленькие). Походим как лисички. 

 

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису.

- Лиса, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.

Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

 

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»). 

- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие).

- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.

 

- Ребята, кого мы повстречали сегодня в лесу? (Ответы детей).

 - Узнали таких зверей, как заяц, волк, лиса и медведь. У них есть шерсть, лапы, уши и хвосты. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите–дикие животные. (Повтор детьми).

 

Заключительная часть.

 

- Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим? Это фигурки животных. Они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им? (Ответ детей).

Игра с вкладышами «Дикие животные». На столах лежат вкладыши с «домиками» животных. Дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».

 

- Молодцы ребята, помогли всем диким животным найти свои домики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

 в 2 группе раннего возраста

«Дикие животные»

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Махнаева Ирина Алексеевна

Октябрь 2020г.

Конспект ООД в  2 группе раннего возраста по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
  • Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Развивающие:

  • Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель: 

-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Идем по группе. Воспитатель достает игрушку медведя. 

- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Влад скажи – медведь. Маша скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно.

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

 

Основная часть:

-Здравствуй Мишка — медведь. Ребятки, давайте поздороваемся все вместе.

(Все дети здороваются).

- Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдёт в лесу.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Кто это? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Медведь большой или маленький? (Большой). Что делает медведь зимой? (Спит). Где спит медведь? (В берлоге). (Ответы детей). 

- Медведь, зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

-Медведь приглашает Вас, ребята, поиграть. Давайте походим с вами, как мишка-медведь.

Топай, мишка, (Топаем ногами)

Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка (Приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (Движения руками)

Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)

- Вот мы и поиграли с мишкой. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. (Дети смотрят).

- Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них.

(Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).

-Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).

- У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).  

- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик? (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок).

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- Заяц, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

-А это лиса. Она тоже живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Какая лиса? (Рыжая). Хвостик, какой у неё? (Длинный, пушистый). Ушки, какие? (Маленькие). Походим как лисички.  

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису.

- Лиса, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.

Повторите – дикое животное. (Повтор детьми). 

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»).  

- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие). 

- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.

- Ребята, кого мы повстречали сегодня в лесу? (Ответы детей).

 - Узнали таких зверей, как заяц, волк, лиса и медведь. У них есть шерсть, лапы, уши и хвосты. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите–дикие животные. (Повтор детьми).

Заключительная часть.

- Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим? Это фигурки животных. Они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им? (Ответ детей). 

Игра с вкладышами «Дикие животные». На столах лежат вкладыши с «домиками» животных. Дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».

- Молодцы ребята, помогли всем диким животным найти свои домики.