Главные вкладки

    Познавательно- игровая деятельность в группе раннего возраста "Дикие животные"
    статья по конструированию, ручному труду на тему

    Адхам Татьяна Анатольевна

    Познавательно- игровая деятельность в группе раннего возраста "Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx26.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по  познавательно-игровой деятельности в группе раннего возраста

    «Дикие животные»

    Выполнила:

    воспитатель Адхам Татьяна Анатольевна

    Тема «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными, их строением, характерными отличительными особенностями.

    Задачи:

    • закреплять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белку, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно, называть детенышей диких животных;

    • развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе

    • продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

    Оборудование: плакат с изображением леса с наклеенными на него изображениями диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла.

    Ход:

    Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет?

    Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущую куклу.

    Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

    Дети: здравствуй, Катя. Почему ты плачешь?

    Кукла: здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотела прогуляться по лесу, но вдруг увидела различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакала.

    Воспитатель: не плачь, Катя. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем, чем питаются лесные звери, и ты, Катя, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Но для этого нам с вами нужно отправиться в лес. Поедем на поезде. Дети встают друг за другом.

    Воспитатель: Косолапый великан,

    Чтобы не попасть в капкан,

    Спит всю зиму напролет,

    Лапу сладостно сосет.

    ребята, кто же это?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Лера, покажи, пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?

    Показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит вразвалочку.

    Воспитатель: ребята, а как называются детки медведя?

    Дети: медвежата.

    Воспитатель: Гриша, рядом с нашим лесом лежат картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.

    Воспитатель: молодец, Гриша. А что любят кушать мишки?

    Дети: Малину, ягоду, мед.

    Воспитатель: найди, пожалуйста, в коробочке что-нибудь для мишек и угости их. Достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.

    Катя: а я в лесу еще зверя видела,

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Воспитатель: ребята, кого же это нам, Катя описала?

    Дети: Белку.

    Воспитатель: ребята, а как зовут деток белочки?

    Дети: бельчата.

    Воспитатель: молодцы, Диана, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.

    Воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый, живет на дереве в дупле.

    Воспитатель: покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой. Найди в коробочке, что-нибудь еще для белочки и угости ее. Достает шишку и приклеивает ее возле белки.

    Воспитатель: ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: молодцы, правильно. Диана, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец. Посмотрите, как лисичка выглядит.

    Знает лисонька-лиса

    В шубе – вся ее краса.

    Шубки нет в лесу рыжей.

    Зверя нет в лесу хитрей.

    Ребята, а как называют деток лисы?

    Дети: лисята.

    Воспитатель: молодцы, правильно. Лера, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой… Молодец, правильно. Ребята, а что любят кушать лисички, что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?

    Дети: рыбу.

    Воспитатель: молодцы. Диана, найди, пожалуйста, в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец.

    Воспитатель: ребята, а кто еще в лесу живет?

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы —

    Уши больше головы?

    Дети: Это зайчик.

    Воспитатель: молодцы. Маша, покажи зайчика в нашем лесу… Молодец. Ребята летом зайка серый, а зимой меняет шубку и становится белый, у него длинные уши и короткий хвост.

    Воспитатель: ребята, а давайте покажем Кате, как прыгают зайчики, поиграем в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка):

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит:

    Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть:

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать:

    Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг и убежал. // присели.

    Воспитатель: молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?

    Дети: зайчата.

    Воспитатель: молодцы.

    Дети находят зайчонка, и узнают чем питается заяц в лесу (кора, корешки, ягоды).

    Воспитатель: ребята, а какой еще зверь живет в лесу?

    Дружбу водит лишь с лисой.

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный серый…

    Дети: волк.

    Воспитатель: молодцы. А как же выглядит волк?

    Ответы детей

    Воспитатель: давайте найдем волка в нашем лесу. Ребята, а как зовут детенышей волка?

    Дети: Волчата.

    Дети находят волчонка, и приклеивают его вместе с волком. Воспитатель рассказывает, чем питается волк.

    Воспитатель: ребята, как много мы сегодня рассказали Кате про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним, как называют всех лесных зверей?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: молодцы, правильно. Ну как, Катя, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнила?

    Катя: да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое.

    Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться обратно домой. Пригласим Катю в гости на чаепитие?

    Отправляемся на поезде домой с куклой Катей, и приглашаем ее за стол

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга

    Выступление на тему:

    «Пальчиковые игры – средство развития гармоничной личности»

                                                                                 Подготовила  воспитатель

                                                                                           Адхам Т.А.                

    Санкт-Петербург

    2018

              При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. С раннего возраста детям предлагают кубики и кольца пирамидки для перекладывания и конструирования. Постепенно материал становится более мелким: это бусинки для сортировки и нанизывания, карандаши, счетные палочки, мозаика для раскладывания по кучкам или составления узоров и фигур. Хорошо активизирует мышцы руки работа с пластилином и глиной.

              Особое внимание следует уделить играм с пальчиками. Играя с детьми в пальчиковые игры, вы не только радуете их, но и развиваете мелкую моторику, речь. Именно в таких играх малыши обогащают свой опыт различными сенсорными впечатлениями, развивают внимательность, воспитывается усидчивость, умение сосредоточиться. Пальчиковые игры способствуют развитию доброжелательности, как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Различные персонажи игр – пчелки, котята, поросята, зайчики привлекают детское внимание и вызывают интерес. Дети с удовольствием повторяют текст и движения за взрослым. Пальчиковые игры позволяют подготовить ребенка к счету, осознать понятия ниже, выше, вверху, внизу, справа, слева и т.д. У детей формируется чувство уверенности в себе в  пальчиковых играх, где идет пальчиковый контакт с  детьми или с взрослым. Это очень важно для развития правильной самооценки. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Маленьким детям, которым трудно повторять текст, достаточно копировать движения взрослого. Для пальчиковых игр можно надевать на пальцы колпачки из бумаги или просто рисовать на пальцах смешные рожицы. Такие игры способны побуждать детей к творчеству. Большое развивающее значение несут пальчиковые игры с пением, когда текст поется. Это не только формирует слух детей, но и учит их согласовывать слова песни с действием своих пальчиков. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно попевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

    Игра "Поросята"

    (Пальцы на руках растопырены "идём" по очереди по коленочкам каждым пальчиком).

    Этот милый поросёнок целый день хвостом вилял,

    (Мизинчики).

    Этот быстрый поросёнок спинку об забор чесал.

    (Безымянные).

    Тра-ля-ля, лю-лю-лю поросяток я люблю

    (Выполняем «Фонарики").

    Тра-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    (Сжать и разжать кулачки).

    Этот средний поросёнок землю носом ковырял,

    (Средние).

    Этот длинный поросёнок сам себя нарисовал.

    (Указательные).

    Тра-ля-ля, лю-лю-лю ,поросяток я люблю

    (Сжимаем и разжимаем кулачки).

    Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

    (Большие).

    Так он хочет спать в середке, что всех братьев растолкал

    Список использованной литературы

    1.Пальчиковые игры для малышей, 2010

    2.Пальчиковые игры, 2011

    3. Борисова Е.А. Речевые игры и упражнения, 2006

    4.Л.П. Савина Пальчиковая гимнастика, 1999

    Конспект прогулки в  группе раннего возраста

    «В гости к Зимушке – зиме»

    Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

    Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.

    Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.

    Методическое обеспечение: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.

    Предшествующая работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух».

    Ход: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.

    - Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.

    П/и: «Поезд»

    Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:

    «Чух! Чух! Пых-чу,  Пых-чу, вор-чу,

    Стоять на месте не хочу!

    Колесами сту-чу, вер-чу,

    Садитесь скорее, прокачу!        

    Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками.

    Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

    Воспитатель читает текст:

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

    Далеко, далеко ребят он повез.

    Чу-чу-чу!

    - Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.

            Воспитатель читает текст:

    -Зашагали ножки топ, топ, топ

    Прямо по дорожке, топ, топ, топ

    Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

    - Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).

    - Снова наши ножки

    Шагают по дорожке

    Мы идем, идем, идем

    И совсем не устаем.

    - Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся общеразвивающие упражнения «Деревья»).

    1. «Высокие деревья».

    Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)

    2. «Деревья качаются»

    Исходное положение тоже.

    Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)

    3. «Большие и маленькие деревья»

    Исходное положение тоже.

    Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)

    4. «Подул ветер»

    Исходное положение тоже.

    Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).

    - Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит  играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».

            Воспитатель читает текст:

    - Разноцветный быстрый мячик

    По дорожке скачет, скачет.

    Мяч веселый и большой,

    Мы попрыгаем с тобой!

    Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп!        

    Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте.

    А сейчас – раз, два, три!

    Брось его и догони!        Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч.

    Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание  и пойдем дальше.

    - Мы шагаем друг за другом

    Лесом и далеким лугом

    Перед нами на полянке

    Сидит мишка на пеньке.

    - Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).

    Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!

    На последние слова дети убегают от медведя.

    - Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.

    -Шагают наши ножки

    По узенькой дорожке

    Мы идем, идем, идем

    И с тропинки не свернем        

    Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке»

    Воспитатель читает текст:

    -Вот пришли мы в зимний лес

    Сколько здесь вокруг чудес

    Справа березка в шубке стоит

    Слева елка на деток глядит

    Снежинки в небе кружатся

    И на землю красиво ложатся

    Вот и зайка проскакал

    От лисы он убежал (появляется зайка)

    -Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький

    Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть.

    Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»

    Воспитатель поет песенку:

    -Заинька, выйди в сад,

    Беленький, выйди в сад

    Вот так, вот так

    Выйди в сад, выйди в сад.

    Заинька, топни ножкой

    Беленький, топни ножкой

    (повтор 1 куплета)

    Заинька, покружись

    Беленький, покружись

    (повтор)

    Заинька, попляши

    Беленький, попляши.

    (повтор)

    Движения выполняются по тексту

    По окончанию появляется лиса

    -Кто это про меня вспомнил

    Ага, испугались детки?

    Не пугайтесь, я же вас не съем

    Я сегодня добрая, добрая совсем.

    -Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).

    Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.

    -До свидание лисичка, до свидание заинька.

    Зайка быстро ускакал

    И лисичка убежала

    Только серый волк рыщет

    Он в лесу дорогу ищет

    А на ветках снегири

    Словно яблоки красны

    Здесь в лесу, красота и покой

    А нам уже пора домой.

    Проводится игра «Быстрые ножки»

    -Быстрые ножки выбрали дорожку,

    По дорожке я бегу,

    Остановиться не могу.

    Ах, какие, ох какие

    Наши детки озорные!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметно - развивающия среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Работа проводилась по созданию предметно - развивающей среды для игровой деятельности в течение трех лет. Буду рада если мои материалы Вам пригодятся...

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...

    Аттестационная работа на тему: «Организация игровой деятельности в группах раннего возраста» .

    В данной работе рассмотрела ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА,а также описала ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ....

    Игровая деятельность в группе раннего возраста

    Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста....

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...

    Презентация опыта работы «Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста»

    Отчет по теме самообразования " Игровая деятельность на группах раннего и младшего дошкольного возраста"...

    Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

    Конспект игровой деятельностив  группе раннего возрастаТема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна...