Игровая деятельность в группе раннего возраста
картотека (младшая группа) на тему

Левина, Инна, Николаевна

Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Цель

Оборудование

Краткое содержание

Литература

1

«На нашем дворе»

Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре; желание подражать интонации взрослого.

Элементы костюма бабушки ( платок, фартук);бычок, курочка (игрушки).

1.Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с

его обитателями.

2. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»3.Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка).

4. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

5.Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

2

«Солнышко встает»

Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Солнышко (наглядное пособие)

1.Воспитатель приглашает детей на лужайку.2.Педагог вводит  детей в игровую ситуацию с помощью сказки про солнышко.

3.Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.4.Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения. Песенка-игра «Солнышко».

5.Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости.

6.Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

3

«Цветочная полянка»

Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую

ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов

(ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко,

петушок).

1. Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, и др.)

2. Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка»)

вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают

в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться.  

3. Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для

фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок.  

4. Воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

4

«Напечем пирожков»

Дать детям представление о сборе урожая зерновых,

вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Колоски, мука.

1. Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница,

овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу.

2.Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку.

3. Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки Та-та-та! Та-та-та!.

4. Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают

их – «пекут пирожки».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

5

«Карусели»

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность

детей.

Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

1.Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за

ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться.

2.Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на разных

зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения А. Барто,о них.

3.  Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает

себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

6

 «Что растет на грядке»

Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

1. Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках.

Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

2.Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его,

говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

3. Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька»

4. Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

7

«Листики в садочке»

 Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться

под музыку в соответствии с ее характером.

Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый;

листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок -маленький, зеленый).

1.Педагог обращает внимание детей на красоту осенних листьев (подводит к окну или

показывает картинку). Ребята рассматривают листочки.

2.Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети с

листьями в руках расходятся по комнате. По показу воспитателя делают несложные («красивые, как сами листочки») движения: взмахивают листьями, поднимают руки вверх и кружатся.

3. Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально отобранные

листья (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок

– маленький, зеленый).

4.Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Листопад».

5.В конце игры воспитатель предлагает детям собрать на прогулке букет разноцветных

листьев.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

8

«Выходили утята на лужок»

 Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

1.Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

2.Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

3. Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку

«идут на лужок».

4.Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».

5.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее

содержанию.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

9

 «Веселый автобус»

 Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о

темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

1.Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе.

2.Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

3. Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор.

4.Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

5.Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает

ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? 6.Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

10

«Коза рогатая»

Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

 Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

1.Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.

2.Педагог гладит козочку и обращается к детям: А вы знаете, ребята, как козочка кричит?

3. Воспитатель приносит сороку (игрушку).

4.Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока».

5.Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рогатая.

6.Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах ты, береза».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

11

«В лесу»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно

слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».

1.Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку

(Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу.

2.Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сло-

жены у груди, легко прыгают).

Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»).

Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону.)

3.Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери в лесу».

4.Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей

леса, сопровождая рассказ показом картинок.

5.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как

хрустел веточками Рым, как рычал Рым, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

12

«Стоит в поле теремок»

Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле

(лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка,

лисичка, волк, медведь).

1.Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в

русском народном стиле. Дети садятся на лавочки.

2.Педагог предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской народной

сказке «Теремок».

Звучит музыка «Стоит в поле теремок».

3.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку.

4.По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

13

«В гостях у кукол»

Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов.

1.Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.

2.Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждой куклы чашка своя(по цвету).

3.Дети берут кукол и танцуют с ними.

4.Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив их так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

14

«Лошадки бегут по снегу»

Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

Лошадка (игрушка).

1.Воспитатель приносит в группу лошадку и просит ее прокатить детей по хрустящему

снежку.2.Воспитатель предлагает ребятам пожалеть лошадку и остановиться отдохнуть.

3.Игра-разминка для голоса «Лошадки».

4.В конце игры детки-«лошадки» закрывают глазки – «засыпают».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

15

«Хлопья снежные кружат»

Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.

 Игрушки – герои сказки «Теремок».

1.Воспитатель приглашает детей на снежную полянку. Звучит спокойная музыка (вальс).

2.Проводится двигательная игра-импровизация «Падают снежинки».

3.Воспитатель предлагает детям послушать метель. Проводится интонационная разминка «Как воет метель».

4.Воспитатель просит детей вспомнить знакомую сказку «Теремок».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

16

«Звери встречают Новый год»

Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника,

учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

1.оспитатель подводит детей к наряженной елке и спрашивает: «Знаете ли вы, что скоро

новогодний праздник?»

2.Педагог показывает кукольный спектакль бибабо «Новый год в лесу».

3.Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть знакомую песню про елочку.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

17

 «Елочная песенка»

 Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед-мороз).

1.Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елочку и просит их вспомнить, к какому празднику ее наряжали.

2.Воспитатель снимает игрушки с елки по одной и показывает детям.

3.Воспитатель предлагает детям вспомнить, как звери в лесу готовились к празднику елки.

4.Воспитатель предлагает детям встать возле елочки и потанцевать под веселую плясовую музыку.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

18

«Шишечки»

Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации.

Шишки (еловые или сосновые).

1.Воспитатель приносит в группу еловые (сосновые) шишки, которые они вместе с детьми на прогулке.

2.Педагог вместе с детьми придумывают сказку про шишки. 3.Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка.

4.Двигательная импровизация «Шишки на ветке».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

19

«Катание на санках»

Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

 Санки, куклы.

1.Воспитатель подводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада.

2.Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

3.Воспитатель предлагает детям взять кукол, «сесть на санки» и поехать кататься(выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). 4. Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

20

«На лесной тропинке»

Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально- художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок

играют, волчица сердится на волчонка, зайчиха сердится на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка.

1.Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Звучит спокойная музыка.

2.Двигательная игра-разминка «Протопчем дорожки».

3.Воспитатель предлагает детям посмотреть в театре картинок русскую народную сказку

в обр. Г. Науменко «Зайчонок и волчонок».

4.После представления воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

21

«Калачи из печи»

 Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.

1.Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке.

2.Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

3.Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.

4.Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

22

 «Метели зашумели»

Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность.

 Зайчонок и волчонок (игрушки).

1.Воспитатель подводит детей к окну и показывает, сколько вокруг снега намело.

2.Проводится интонационная гимнастика «Метель».

3.Воспитатель сообщает: «Метели замели все дорожки. Надо взять лопатки и прокопать путь».

4.Воспитатель находит под кустом зайчонка и волчонка (игрушки) и спрашивает у детей: из какой они сказки?

5.Воспитатель отдает детям эти игрушки для самостоятельной игры.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

23

«Петрушкин концерт»

Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре.

Петрушка, кукла Катя.

1.Воспитатель усаживает детей перед ширмой. Звучит русская народная мелодия «Коробейники».

2. На ширме появляется Петрушка – ведущий концерта.

3.Петрушка поет песенку «Петрушка» на музыка И. Брамса.

4.Звучит русская народная мелодия «Светит месяц», Петрушка и ребята играют на погремушках.

5.Петрушка и Катя пляшут, дети хлопают в ладоши. Далее Петрушка приглашает всех детей на пляску.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

24

«Котик простудился»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.

Котик (мягкая игрушка).

1.Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его.

2.Воспитатель играет роль доктора.

3.Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому

можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку.

4.Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя.

Игра повторяется 3–4 раза.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

25

 «Мама согревает»

Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.

Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки).

1.Воспитатель приносит картинку, на которой изображена мама зайчиха со своими зайчатами и проводит игру-драматизацию.

2.Педагог играет роль ведущего и зайчихи, дети изображают зайчат (им надевают шапочки зайцев).

3.Дети поют знакомую песню о маме.

4.Дети рассказывают стихи про маму.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

26

«Вот поезд наш едет»

Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

 Костюм бабушки, Весна (кукла), котик (игрушка); декорации остановок: флажки, труба и барабан; букет весенних цветов.

1.Воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.

2.Дети идут под музыку маршем, как солдаты.

3.Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна (наряженная в соответствующий костюм кукла).

4.Игровая ситуация заканчивается веселой пляской с героями драматизации. Можно устроить настоящее чаепитие (поздний полдник).

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

27

 «Капают капели»

Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Набор картинок для театра на фланелеграфе (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; двор (Тузик гоняется за кошкой; люди идут на

работу; едут машины); радостно чирикающий воробей и солнце; сосулька плачет; воробей и ворона.

1.Воспитатель подводит детей к окну, чтобы они увидели, как капают капли с крыш.

2.Затем подыгрывает на металлофоне (треугольнике), побуждая детей прислушаться к легким звукам музыкального инструмента.

3.Сказка на фланелеграфе «О чем плачут сосульки».4.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем проводит этюды: Этюд «Воробышки летают»;Этюд «Воробышки пьют воду».Этюд «Воробышки радуются весне».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

28

«Обед для кукол»

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-

ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.

Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки), куклы.

1.Воспитатель подводит детей к столу и спрашивает, когда придут с прогулки их детки-куклы. Напоминает, что для кукол нужно приготовить обед. 2.Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы были

тарелка, ложка и вилка. Дети по примеру педагога берут посуду и расставляют ее.

3.Воспитатель предлагает детям позвать кукол, пришедших с прогулки, к обеду.

4.Дети укладывают кукол в кроватки. Воспитатель включает тихую музыку, дети качают своих кукол.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

29

«Мыши сели на порог»

 Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую

ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

 Кот, мышонок (игрушки).

1.Воспитатель приносит в группу игрушечного мышонка и рассказывает детям, что этот мышонок трясется от страха – он боится большого кота.

2.Педагог предлагает ребятам посмотреть

спектакль театра игрушек «Котауси и Мауси» – инсценировка стихотворения из английской поэзии (в переводе К. Чуковского).

3.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про мышку и кота.

4.Педагог предлагает поиграть в игру «Кошки-мышки».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

30

«Солнечные зайчики»

Развивать воображение детей; побуждать к двигательной

активности и самостоятельности в импровизации.

Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку, на

которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит;

мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик).

1. Воспитатель (в солнечный день)жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей: «Почему так светло?

2.Звучит веселая музыка, воспитатель незаметно пускает зеркалом солнечные зайчики.

3.Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками.

4.Далее воспитатель показывает спектакль театра картинок.

5.Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

31

«Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

 Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов.

1.Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на лужи и ручейки, образовавшиеся из таящего снега.

2.Педагог показывает детям бумажный кораблик и предлагает с ним поиграть.

3.Воспитатель предлагает им отправить корабль в путешествие и пускает кораблик в воду.

4.Проводится двигательная разминка «На корабле».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

32

«Волшебная дудочка»

Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Дудочка, шапочки птиц.

1.Воспитатель приносит в группу волшебную дудочку. Звучит спокойная музыка с солирующей флейтой («Мотылек», муз. С. Майкапара); имитирует игру на дудочке.

2.Воспитатель. Услышав дудочку, в лесу начинают свой концерт птички.

3.Воспитатель надевает детям шапочки птиц. Проводится разминка для голоса «Птичкина ветке».

4.Воспитатель снова играет на дудочке и сообщает, что волшебная дудочка приглашает на птичий базар.

5.Проводится подвижная игра с движением «Птичий базар».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

33

«Дождик, пуще!»

Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку

Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика (см. игра-Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика (см. игра-Султанчик, набор картинок.

1.Воспитатель берет в руки султанчик и под веселую музыку проводит игру-инсценировку.

2.Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они солнечных зайчиков. 3.Воспитатель включает веселую музыку и говорит, что даже в дождливую погоду может быть хорошее настроение, когда идет веселый дождик.

4.Проводится инсценировка «Дождик, пуще».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

34

«Подрастай, молодой дубок»

Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

 Деревца-декорации (береза, дуб), пила, ведро, колокольчик.

1.Воспитатель показывает детям березку (деревце-декорацию) .2.Проводится игра-инсценировка «Молодой дубок».

3.Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро, колокольчик. 4.Проводится инсценировка «Помощники».

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

35

«Стройка»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь игровые умения, увлечь драматизацией.

Строительный материал, игрушечные машины.

1.Воспитатель подводит детей к постройке – дому из кубиков.

2.Педагог берет на себя роль начальника стройки, он набирает рабочих – детей.

3.Дети с помощью воспитателя строят гараж.

4.Затем  педагог проводит игру-драматизацию «Рабочие на стройке».

5.По окончании стройки проводится веселая пляска строителей.

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.

36

«Водичка, умой мое личико»

Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Кукла, принадлежности для умывания.

1.Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться А вы всегда умываетесь?

2.Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».

3.Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.

4.Игра-разминка «Умывальная песенка».

5.Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает

эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности»система работы  первой  младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающия среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Работа проводилась по созданию предметно - развивающей среды для игровой деятельности в течение трех лет. Буду рада если мои материалы Вам пригодятся...

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...

Аттестационная работа на тему: «Организация игровой деятельности в группах раннего возраста» .

В данной работе рассмотрела ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА,а также описала ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ....

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспект игровой деятельностив  группе раннего возрастаТема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...