Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

                         Конспект  НОД  для  2  группы  раннего  возраста: « Одень  куклу  на  прогулку».  Составитель:  Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Санкт-Петербург      2014  г.

 

                             Цель  занятия:

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей;  воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

                           Образовательные  задачи:

Познавательное  развитие:

Познакомить  детей  с  временем  года-осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Речевое  развитие:

Активизация  словаря  детей:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  куртка,  сапоги.  Обогащение  словаря-ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-личностное  развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях.  Развивать  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

 

                     Используемые  технологии:

Игровые-сюрпризный  момент.

Здоровьесберегающие-  физкультминутка,  подвижная  игра  « Жил-был  маленький  гном».

 

 

 

           Материалы,  используемые  в  НОД:

Кукла  с  набором  одежды,  подходящей  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  игрушечный  зонтик.

                                                   Ход  НОД:

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите  кто-то  стучится  к  нам  в  дверь?  Пойду  посмотрю,  кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель:  Кукла  уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Дети:  Хорошо.  Поможем.

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим? 

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.  Листья  изменили  окраску,  стали  желтыми,  красными.  Листья  падают  на  землю.

Воспитатель:  Правильно!  По  всем  приметам  наступила  осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.  Давайте  вспомним  стихотворение  про  дождик:

                                     Дождик,  дождик

                                   Кап-кап-кап.

                                     Мокрые  дорожки

                                     Нам  нельзя  идти  гулять

                                     Мы  промочим  ножки.

Воспитатель: Молодцы,  дети!  На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Далее  воспитатель  использует  картинки  с  изображениями  предметов  одежды.

 

 

Воспитатель:  Сначала  мы  снимаем  тапочки  и  убираем  их  в…

Дети:  Шкаф.

Воспитатель:  Затем  одеваем…

Дети:  Брюки.

Воспитатель:  Правильно!  Дальше  одеваем…

Дети:  Сапоги.

Воспитатель:  Затем  кофточку,  куртку  и …

Дети:  Шапку.

Воспитатель:  А  что  мы  завязываем  на  шею?

Дети:  Шарф.

Воспитатель:  Молодцы ,дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы,  наверно.  Устали?  Давайте  немного  отдохнем.

 

Физминутка:

Мы  на  пухлые  ручонки

Надевали  распашонку.

Повторяй  за  мной  слова:

Ручка-раз,  ручка-два.

Застегивали  застежки

На  Катиной  одежке:

Пуговки  и  кнопочки,

Разные  заклепочки.

На  нашу  малышку

Надели  мы  штанишки.

Повторяй  за  мной  слова:

Ножка-раз,  ножка-два.

А  потом  на  ножки

Одели  мы  сапожки.

Повторяй  за  мной   слова:

Ножка-раз,  ножка-два.

Хоть  устали  одеваться,

Мы  не  будем  возмущаться!

Что  осталось?  Голова.

Вот  и  шапочка-раз,  два!

Дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  движения  по  ходу  чтения  стихотворения.

 

 

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  Катю.  Вот  Катин  шкаф.  Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

Машенька,  дай  пожалуйста  Кате  брючки.  Хорошо!

Вовочка  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Вова!

Ира,  дай  кукле  куртку.

Саша  даст  кукле  шапочку.  Света  даст  шарфик.  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Дети!  А если  пойдет  дождик,  что  надо  кукле  взять  с  собой?

Дети:  Зонтик.

Воспитатель:  Молодцы!  На,  Катя,  зонтик!  А  теперь  давайте  посадим  Катю  в  колясочку.  Кукла  поедет  на  прогулку.  Давайте  попрощаемся  с  Катей.

Дети:  До  свидания,  Катя!  Приходи  к  нам  еще!

Воспитатель:  А  теперь  давайте  поиграем.

Подвижная  игра  «Жил-был  маленький  гном…»

Жил-был  маленький  гном

С  большим  колпаком (поднимают  руки  вверх).

На  лягушке  он  скакал

Прыг-скок,  ква-ква ( дети  прыгают  с  продвижением  вперед).

И  на  стрекозе  летал

Ух  высоко!(  передвигаются  размахивая  руками).

Ехал  он  на  черепашке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ(  топают  ножками).

По  ручью  плыл 

В  чайной  чашке(изображают  плавание).

А  как  утро  настает

Гном  опять  в  поход  пойдет(  красиво  маршируют).

Воспитатель:  Дети!  Наше  занятие  окончено.  А  теперь  пойдемте  в  раздевалку  и  оденемся  на  прогулку.  Вспомните,  пожалуйста,  как  надо  правильно  одеваться.  А  я  вам  помогу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга

        Конспект  НОД  для  2  группы  раннего  возраста: « Одень  куклу  на  прогулку».  Составитель:  Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

        

                       Санкт-Петербург      2014  г.

                      Цель  занятия:

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей;  воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

                   Образовательные  задачи:

Познавательное  развитие:

Познакомить  детей  с  временем  года-осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Речевое  развитие:

Активизация  словаря  детей:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  куртка,  сапоги.  Обогащение  словаря-ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-личностное  развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях.  Развивать  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

        Используемые  технологии:

Игровые-сюрпризный  момент.

Здоровьесберегающие-  физкультминутка,  подвижная  игра  « Жил-был  маленький  гном».

           Материалы,  используемые  в  НОД:

Кукла  с  набором  одежды,  подходящей  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  игрушечный  зонтик.

                    Ход  НОД:

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите  кто-то  стучится  к  нам  в  дверь?  Пойду  посмотрю,  кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель:  Кукла  уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Дети:  Хорошо.  Поможем.

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?  

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.  Листья  изменили  окраску,  стали  желтыми,  красными.  Листья  падают  на  землю.

Воспитатель:  Правильно!  По  всем  приметам  наступила  осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.  Давайте  вспомним  стихотворение  про  дождик:

        Дождик,  дождик

                                   Кап-кап-кап.

        Мокрые  дорожки

        Нам  нельзя  идти  гулять

        Мы  промочим  ножки.

Воспитатель: Молодцы,  дети!  На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Далее  воспитатель  использует  картинки  с  изображениями  предметов  одежды.

Воспитатель:  Сначала  мы  снимаем  тапочки  и  убираем  их  в…

Дети:  Шкаф.

Воспитатель:  Затем  одеваем…

Дети:  Брюки.

Воспитатель:  Правильно!  Дальше  одеваем…

Дети:  Сапоги.

Воспитатель:  Затем  кофточку,  куртку  и …

Дети:  Шапку.

Воспитатель:  А  что  мы  завязываем  на  шею?

Дети:  Шарф.

Воспитатель:  Молодцы ,дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы,  наверно.  Устали?  Давайте  немного  отдохнем.

Физминутка:

Мы  на  пухлые  ручонки

Надевали  распашонку.

Повторяй  за  мной  слова:

Ручка-раз,  ручка-два.

Застегивали  застежки

На  Катиной  одежке:

Пуговки  и  кнопочки,

Разные  заклепочки.

На  нашу  малышку

Надели  мы  штанишки.

Повторяй  за  мной  слова:

Ножка-раз,  ножка-два.

А  потом  на  ножки

Одели  мы  сапожки.

Повторяй  за  мной   слова:

Ножка-раз,  ножка-два.

Хоть  устали  одеваться,

Мы  не  будем  возмущаться!

Что  осталось?  Голова.

Вот  и  шапочка-раз,  два!

Дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  движения  по  ходу  чтения  стихотворения.

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  Катю.  Вот  Катин  шкаф.  Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

Машенька,  дай  пожалуйста  Кате  брючки.  Хорошо!

Вовочка  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Вова!

Ира,  дай  кукле  куртку.

Саша  даст  кукле  шапочку.  Света  даст  шарфик.  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Дети!  А если  пойдет  дождик,  что  надо  кукле  взять  с  собой?

Дети:  Зонтик.

Воспитатель:  Молодцы!  На,  Катя,  зонтик!  А  теперь  давайте  посадим  Катю  в  колясочку.  Кукла  поедет  на  прогулку.  Давайте  попрощаемся  с  Катей.

Дети:  До  свидания,  Катя!  Приходи  к  нам  еще!

Воспитатель:  А  теперь  давайте  поиграем.

Подвижная  игра  «Жил-был  маленький  гном…»

Жил-был  маленький  гном

С  большим  колпаком (поднимают  руки  вверх).

На  лягушке  он  скакал

Прыг-скок,  ква-ква ( дети  прыгают  с  продвижением  вперед).

И  на  стрекозе  летал

Ух  высоко!(  передвигаются  размахивая  руками).

Ехал  он  на  черепашке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ(  топают  ножками).

По  ручью  плыл  

В  чайной  чашке(изображают  плавание).

А  как  утро  настает

Гном  опять  в  поход  пойдет(  красиво  маршируют).

Воспитатель:  Дети!  Наше  занятие  окончено.  А  теперь  пойдемте  в  раздевалку  и  оденемся  на  прогулку.  Вспомните,  пожалуйста,  как  надо  правильно  одеваться.  А  я  вам  помогу.