Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Поможем зайчику найти игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№28 «Ласточка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Поможем зайчику найти игрушки»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Негодяева Т.М.
25.10. 2019 г.
Цель: формирование сенсорных способностей детей раннего возраста средствами инновационных педагогических технологий.
Задачи:
Образовательная:
- учить различать красный, желтый цвет;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение различать и называть шар(шарик) куб(кубик) независимо от цвета;
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
-упражнять детей умение определять предметы различной формы на ощупь.
Развивающая:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность;
- формировать умение слушать и понимать педагога.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1.Наблюдения, экскурсии на прогулке;
2.Проведение различного вида игр;
3.Проведение образовательной деятельности;
4.Индивидуальная работа с детьми;
5.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Материалы и атрибуты: листья красные и желтые по количеству детей, геометрические формы(шарики, кубики красные и желтые). Песочница и песок, игрушка-заяц, овощ-морковка, мультимедиа, музыка по теме ОД.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.
Приветствие
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: Все здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Всех ребяток и гостей.
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
А поедем мы на веселом паровозике
Давайте произнесем волшебные слова: «Раз. Два, три паровозик в лес вези».
(артикуляционная гимнастика «Паровоз») (звучит музыка)
Воспитатель: Вот и прибыли мы в лес, полный сказок и чудес. Выходите скорее из паровозика, спасибо, что нас привез (осенняя картинка).
Как в лесу красиво стало
Посмотрите влево – вправо (повороты головы)
Птички больше не поют
Улетели все на юг (машут руками)
С неба дождик моросит (указательным пальцем по ладошке)
И гулять нам не велит (грозят пальцем)
Воспитатель: Какое время года наступило? (ответы детей)
Посмотрите какой красивый листопад в лесу, листики падают с деревьев на землю (картинка – листопад- гимнастика для глаз).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько много листочков на полянке, возьмите себе по одному листочку и внимательно на него посмотрите какого он цвета?
Имя ребенка, какого у тебя цвета листочек? (2 – 3 ребенка)
Воспитатель: А теперь поиграем с листочками: поднимите вверх красные (желтые листочки) листочки. И подул вдруг ветерок (дети дуют), закружился наш листок (звучит музыка, дети кружаться). А теперь спрятались за листочек (воспитатель ищет, находит).
Воспитатель: Вот какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте сделаем красивый букет, возьмем его с собой и украсим нашу группу (собирают в корзину).
(Сюрпризный момент).
Воспитатель: Мне кажется здесь на полянке под елочкой кто – то есть.
Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит
Ну, скорее отгадай-ка
Ну, конечно, это – зайка(все дети)
Давайте поздороваемся с зайкой
Ребята, посмотрите какой зайка грустный!
Как вы думаете, почему зайка грустный? (ответы детей)
Мне кажется, я догадываюсь!
Посмотрите, ребята, у зайки есть песочница.
А где же игрушки? (ответы детей)
Они, наверное в песочке потерялись!
Давайте поможем найти игрушки для зайки! (ответы детей).
Кто находит, воспитатель спрашивает: Что это? Какого цвета? Все нашли фигурки?
Зайка: (зайка благодарит детей(воспитатель заячьим голосом): Спасибо, ребятки за помощь!
Воспитатель: А сейчас мы покажем Зайке, как мы умеем играть с фигурками вопрос:
Положите на тарелочку красные кубики. Желтые шарики, кубики
(аналогично).
Что (имя ребенка) положил на тарелочку? (один ребенок) (возьмите).
Давайте сделаем зайке в подарок башенку (строят) (воспитатель – хвалит).
Посмотрите, зайка теперь не грустный, а какой (ответы детей). Давайте ему улыбнемся (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
Воспитатель: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться, давайте с зайкой поиграем? Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка: (воспитатель заячьим голосом) Благодарит детей. Я вам тоже подарочек припас, получайте от меня вкусную морковку.
Дети благодарят зайку, прощаются.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Что тебе (имя ребенка) понравилось? (1 – 2 ребенка). Где мы путешествовали? Кому мы помогали? Молодцы, вы добрые и очень дружные ребята!
Звучит музыка паровозика, гостям до свидания.
Воспитатель: В поезд дети дружно сели
В детский сад все захотели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-910969-1492087337.jpg)
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"
Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1051165-1535095647.jpg)
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"
ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий", "низкий&quo...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-849051-1479637452.jpg)
Трудовая деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Поможем Мишке убрать игрушки»
Описание трудовой деятельности во второй младшей группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-1492546-1698470143.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".
Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...