Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Артемова Наталья Витальевна

ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий",  "низкий", продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №11 СЕЛО ОЗЕРО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и рисованию

с применением  ИКТ во второй группе раннего возраста

"Поможем зайчику спрятаться от дождя"

                                                                                             

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                 Артемова Наталья Витальевна

                                                                                                 воспитатель МБДОУ д/с №11

                                                                                                 с.Озеро

                               

 

с.Озеро

 2017

Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий", "низкий", продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

          Программные задачи:

      Образовательные:

  • продолжать учить работать с мнемотаблицами;
  • повторить стих А. Барто "Зайку бросила хозяйка" с опорой на мнемотаблицу;
  • умение различать высокие и низкие предметы;
  • совершенствовать умение различать цвета;
  • учить детей раскашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки;
  • продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками.

      Развивающие:

  • развивать умение решать проблемные ситуации;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
  • развивать мелкую моторику рук.

     Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие, заботливое отношение к игрушкам;
  • аккуратность;
  • воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

       Предварительная работа:

       1.Заучивание стихотворения А.Барто "Зайку бросила хозяйка".

       2. Работа с мнемотаблицами.

       3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

       Материал к ООД: мягкая игрушка Зайчик, презентация, спокойная музыка для рисования,

       карандаши для пальчиковой гимнастики, гуашь(зелёная, жёлтая, красная, синяя), ватные    

       палочки, контур зонта на каждого ребёнка для раскрашивания, поощрительный бонус: конфетки-

      смайлики

       Ожидаемый результат:

  • большинство детей усвоили работу с мнемотаблицами;
  • закреплено умение различать высокие и низкие предметы;
  • большинство детей находят выход из проблемных ситуаций самостоятельно;
  • большинство детей свободно владеет нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

                                                     

                                                        Ход ООД:

        I Вводная часть.

        1.Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2.Сюрпризный момент.

(стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Вносит игрушку зайчика)

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Д.: (Зайчик)

В.: Но почему-то Зайчик невесёлый.

В.: Зайчик, что случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель от имени зайчика:

-Расскажу я вам историю, которая приключилась с моим другом зайчиком. Шел

дождь, а хозяйка забыла зайку на скамеечке. Бедный зайка маленький, а скамеечка

высокая. А-а-а!

В.:  Да-да! Мы знаем про этого зайчика стихотворение.

В.: Ребята, а вы помните стишок про зайчика, которого хозяйка забыла на скамейке?

Д.: (Да)

В.: А рассказать это стихотворение нам помогут картинки.

(Усаживаю детей и зайчика на стульчики)

II Основная часть.

1.Повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

 "Зайку бросила хозяйка" А.Барто.

Слайд №1

Мнемотаблица к стихотворению А.Барто "Зайку бросила хозяйка"

(Дети с опорой та таблицу рассказывают стихотворение. В таблице изображены только

картинки-существительные)

2.Проблемный вопрос.

-Как вы думаете, почему зайчик не смог слезть со скамейки?

(Ответы детей)

Давайте посмотрим на картинку.

Слайд №2

(Изображено: дождик, скамейки разные по высоте)

3.Беседа:

В.: Давайте мы с вами посмотрим, что здесь нарисовано (обратить внимание на тучку, из нее идет

 дождик;  стоят скамейки).

В.: Скамейки одинаковые?

Д.: (Нет)

В.:  Чем отличаются?

Д.: (Одна высокая (большая), другая низкая (маленькая).)

В.: Первая скамейка высокая или низкая? (Показываю на первую скамейку)

Д.: (Низкая)

В.: А эта скамейка? (Показываю)

Д.: (Высокая)

 В.: Смог бы зайчик уйти с низкой скамеечки?

Д.: (Смог)

В.: А с высокой?

Д.: (Не смог)

В.: Значит, на какой скамейке сидел зайка?

Д.: (На высокой)

В.: Молодцы, ребятки!

4.Проблемный вопрос:

        В.: Как же нам помочь зайке?

        (Ответы детей.)

        В.: Можно ли забрать домой?

        Д.: (Нет.)

        В.: А девочка придет за зайкой, а его нет. Чужие игрушки брать домой нельзя. Что же делать?

        Давайте мы сначала немного отдохнём, а потом придумаем, как же нам помочь зайке?

        В.: Зайчик, идём поиграешь с нами!

5.Физминутка.

По лесной лужайке

        Разбежались зайки.

       (Бежим на месте)

        Вот какие зайки,

        Зайки-побегайки.

       (Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

        Сели зайчики в кружок,

        (Приседаем)

        Роют лапкой корешок.

        (Показываем ручкой, как роют зайки)

        Вот какие зайки,

        Зайки-побегайки.

        (Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

        (Усаживаю детей на стульчики)

       

       В.: Ах, я придумала! Я вспомнила. что у  меня  есть  зонтики.

       В.: Поможет зайчику зонт?

        Д.: (Да.)

       Слайд №3
       В.: Давайте выберем для зайки зонтик.

       В.: Подойдёт ли  первый зонтик? (Показываю)

       Д.: (Нет. Зонт маленький.)

       В.: А под этим зонтом сможет ли зайчик спрятаться от дождя? (Показываю.)

       Д.: (Да. Этот зонт большой.)

       В.: Правильно, ребятки. Но этот зонт какой-то некрасивый. Давайте мы с вами украсим зонт для  

       зайчика. Сделаем его цветным, ярким.

       Для этого нам понадобится краска.

 В.: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.

6.Объяснение с демонстрацией.

В.: Я беру краску зелёного цвета, возьму ватную палочку и обмакну её немного в краску.

Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. За контур зонтика не выхожу.

(Дети смотрят как делает воспитатель).

Слайд №4

 

7.Пальчиковая гимнастика.

      Карандаш в руках катаю,

      Между пальчиков верчу.

      Непременно каждый пальчик

      Быть послушным научу.

      8.Самостоятельная деятельность детей.

       В.: Андрей, какого цвета краску ты возьмёшь?

       В.: А Диане краска какого цвета нравится?

       (Дети выбирают краску для рисования.)

       В.: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.

       В.: Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного

        краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта.

       (Звучит спокойная музыка "Алиса в стране чудес"во время рисования (слайд №4 кнопка в  

        правом верхнем углу. Музыка включается по щелчку.)

       (Дети самостоятельно выполняют работу, я хожу по группе и контролирую работу  детей,    

       оказываю  индивидуальную помощь.)

       III Заключительная часть.

Воспитатель от имени зайчика:

В.: Ой, какие красивые зонты получились у вас, ребятки! Моему другу очень понравятся! Спасибо вам большое! Теперь он точно не промокнет под дождём! Вы сегодня так хорошо потрудились: и стишок рассказали, и узнали, почему мой друг не смог слезть со скамейки, и приготовили такие красивые подарки для него!

В.: Но и я приготовил для вас небольшой сюрприз.

(Разворачивает бутафорскую конфету, а там конфетки-смайлики за хорошую работу)

C:\Users\Антон\Desktop\008607391.jpg

В.: До свидания, ребята! До новых встреч!

(Дети прощаются с зайчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...

Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....

Рисование «Украсим елочку» во второй группе раннего возраста. План-конспект занятия по рисованию

Задачи:- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;- Продолжать учить детей украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;- Поддерживать интерес к рис...