Главные вкладки

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Сапрыкина  Светлана Ивановна

    Задачи:

    Обучающие:

    • закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;
    • продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
    • продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная);
    • закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник).

    Развивающие:

    • развивать память, мышление, активный словарный запас;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
    • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_v_gosti_k_zaychiku.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:

    Обучающие:

    • закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;
    • продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
    • продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная);
    • закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник).

    Развивающие:

    • развивать память, мышление, активный словарный запас;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
    • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Материал к занятию: карточка с изображением паровоза, вагончики, колеса круглые и квадратные; билеты для детей разной геометрической формы и цвета; вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки: зайчик, белка, Винипух; шишки большие и маленькие, две елки; геометрические фигуры – круг, квадрат на каждого ребенка; ширма с изображением леса; ноутбук, проектор.

                   

     

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Игровая мотивация: - Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Воспитатель обращает внимание детей на зайчика).

     Воспитатель: - Зайчик, а почему ты такой грустный?

     Зайчик: -  Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится.

     Воспитатель: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику? (Да) 

     - Для этого надо выполнить несколько заданий.

    Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, вы отгадайте сами.

    Загадка:

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке,

    Одна из них с трубой

    Ведет всех за собой. (Паровоз)

    К доске прикреплен паровоз с разноцветными вагонами-карманами на каждом из которых изображена одна геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник.

    Воспитатель: - Наш паровоз будет красивым, разноцветным и волшебным. Куда мы захотим, туда он нас и повезет.  

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш паровоз, из каких частей он состоит? (Паровоз, труба, дверь, окна, вагоны, колеса).

     - Чтобы сесть в паровоз, нужны билеты. У меня для вас они есть. Для того, чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы у вас билетик, а потом найти эту фигуру в вагоне и опустить билет.

    Дети по очереди опускают билеты по соответствующим вагонам,  рассаживаются на приготовленные места.

    Воспитатель: - Молодцы. Теперь наш поезд готов отправиться в путешествие. - Но, ребята, посмотрите здесь две дорожки. (Расстелены на полу)

     Какие они? (Длинная и короткая). А по какой нам лучше поехать, чтобы быстрее доставить домой зайчика? (По короткой)

     Воспитатель: - А как нам понять, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Наложить одну дорожку на другую)

     Воспитатель: - Молодцы. Теперь у нас все готово, но мы с вами так и не выяснили, где живет наш зайчик?  (В лесу).  

    Воспитатель расставляет ширму с изображением леса.

     Воспитатель: - Правильно. И мы сейчас с вами поедем в лес. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками.

    Дети встают друг за другом.

     Мы сидели, мы устали

     А сейчас мы дружно встали.

     Ножками потопали,

     Ручками похлопали

     Мы собрали паровоз,

     Чтобы в лес он нас повез.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винипуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

    - Распустились здесь цветы небывалой красоты. (педагог расстилает полянку с цветами)

    Воспитатель: - Посмотрите, а Винипух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок, и  все они разлетелись и сели к вам на ручку. (Каждому раздать по бабочке) Давайте поможем Винипуху вернуть всех бабочек на цветочек. Для этого, бабочку нужно посадить на цветок такого же цвета.

    - Матвей, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы  посадим бабочку синего цвета? (на синий).  

    Дети сажают бабочек на цветы.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винипух опять сможет с ними играть.

    - А нам с вами нужно отправляться дальше.

    Дети строятся друг за другом, воспитатель впереди

    Воспитатель: 

    Всех друзей катать повёз

    Наш весёлый паровоз.

    И звучит гудок:

     «Ту-ту, прокачу я детвору!»

    Вносится игрушка белка.

    Воспитатель: - Ребята, мы приехали в гости к Белке, и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку, где рассыпаны шишки большие и маленькие).

     -Какой здесь беспорядок! А что это у белочки рассыпалось? (Шишки)

    - Посмотрите, ребята, а шишки одинаковые по размеру? (Большие и маленькие)

    - Лиза, покажи большую шишку, а Костя маленькую.

    - Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки! Мальчики соберут большие шишки и отнесут в большую корзинку, а девочки – маленькие и шишки сложат в маленькую корзинку.

    Воспитатель: - Полина, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?

    Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

    Воспитатель: - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть поставят свою корзину с шишками под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли белке навести порядок на полянке.

    Воспитатель: - А теперь, дети, пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети рассаживаются на стулья)

    Воспитатель: - Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку   домой в лес.

     Воспитатель: - Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать?

     - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные)

    - Какой формы у него окошки? (Круглые)

     

    - А какие должны быть колеса, чтобы паровоз покатился дальше? (Круглыми)

      - Видимо, рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками.

     (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна).

    Воспитатель: - Вот теперь наш паровоз катится.  

     Звучит музыка движения паровоза.

     Воспитатель: - Ребята, а что вы видите там вдалеке?

    (Педагог прикрепляет на доску изображение домика зайчика)

     Дети: Домик зайчика.  

     Воспитатель: - Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей.

    - А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глаза ладошками и посчитаем до пяти.

     - Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие?  

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

    Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

    Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"Воспитатель:Богданова Ю.О.Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному ра...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

    Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

    Занятие направлено на актуализацию представлений о геометрических фигур, на ориентировку во времени по наглядному материалу....

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...