План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

План-конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_svoy_sayt_no1.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Образовательные задачи:

    Продолжать учить ритмичному нанесению тычков, набирая на ватные палочки краску: аккуратно обмакивать в баночку с краской;

    Продолжать учить детей читать наизусть потешки  и соотносить движения рук с речью.

Развивающие задачи:

   Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с персонажем (бабушкой Забавой), слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи:

   Воспитывать уважение к старшим (бабушке Забавушке). Побуждать оказывать помощь взрослым.

Предварительная работа:

  • Рисование методом «тычка» ватными палочками — «Утёнок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;

  • Игры с прищепками;

  • Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.).

Материалы и оборудование:

Ватные палочки,  вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, лист А3 с нарисованной вазой для цветов,  двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предме-тами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие игрушки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.


—  Вы готовы, глазки?
—  Да! (поглаживание век)

 —  Вы готовы, ушки?
—  Да! (поглаживание ушей)

—  Вы готовы, ручки?
—  Да! (поглаживание кистей рук)

—  Вы готовы, ножки)
—  Да! (поглаживание ног)

—  Вы готовы? (развести руки в стороны)
—  Да! (обнять себя руками)

Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка ехать. У меня есть подарок вазочка, но вазочке нет цветов, если бы мы смогли нарисовать цветочки, то бабушке очень понравилось бы. Будем рисовать цветочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сядем за столы, и будем рисовать цветочки. У вас на столах есть ватные палочки и краска.

Набираем краску на ватную палочку и начинаем разукрашивать цветочек тычками. (Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы методом тычка с ватными палочками)

Воспитатель: Кто уже нарисовал, принесите свои цветочки, и соберем их в букет. Ваза с цветами готова, теперь можем ехать в гости. Поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети вместе с воспитателем проговаривают по-тешку…)

Паровозик, паровозик
Нас из сказки в сказку возит
Вижу реки и моря
Приключенья, чудеса.

Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт, какой большой замок висит. Я знаю заклинание, все вместе скажем и расколдуем замок. (Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок (руки «замочком») Кто открыть его бы мог (пожать плечами) Потянули, покрутили (покрутить в стороны, по-
крутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

(Воспитатель надевает платок на плечи – бабушка Забавушка)

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.

Ребенок: бабушка, а мы вам подарок привезли, мы сами рисовали.

Бабушка Забавушка: Спасибо. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

(На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно)

Бабушка Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится.

Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить и белье развесить. А я вас за это отблагодарю.

(дети вместе с бабушкой выполняют пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»)

Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз) Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим (щепотка)

Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
 Бабушка Забавушка: Молодцы ребята.
Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела — ручки болят. Помогите мне их отжать и развесить.

(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой)

Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками)

Бабушка Забавушка:

Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшеб-ные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат игрушки.

Мы с яичком поиграем

Мы яичко покатаем

вперед-назад, вперед-назад

На ладошку положу

И тихонько покручу

Спрячу в руки

Покажу

Бабушка Забавушка: А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. (Дети открывают яички, внутри игрушки).

Бабушка Забавушка: Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя. Мы игрушки в яичко спрячем, и собой в детсад возьмем.

Воспитатель: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде) Вот мы и приехали, теперь можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...

Развитие мелкой моторики во 2 младшей группе «В гостях у Сказки».

Цель: Развивать мелкую моторику у детей используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом....