Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алексеева Марина Николаевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_apelsin.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»

Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Программное содержание:

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, посыпать крупу  на шаблон апельсина, искать дольки апельсина в банке с орбизами).

2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.

3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: апельсин, апельсиновое, фрукт, ароматный, апельсиновый  сок.

5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.

Оборудование:

• чудо-дерево (на нём муляжи апельсинов);

• шаблон ёжика с одной прищепкой на спине;

• сок, заранее разлитый по стаканчикам.

3стола:

на 1 столе: разноцветные прищепки;

на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);

на 3 столе лежит белый лист бумаги, на котором нарисован шаблон апельсина и тарелочка с оранжевой чечевицей, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход:

Вводная часть (организационный момент):

Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)

Дети: На нём выросли апельсины.

Воспитатель: Правильно, апельсины. А дерево, на котором растут апельсины, называется – апельсиновое.

Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?

Дети: Апельсиновое.

Воспитатель: На нём растут апельсины. Апельсин – это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт

Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.

Под деревом сидит игрушка - ёжик и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?

Ёжик: Я хотел набрать апельсин, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?

Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?

Дети: из прищепок.

Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.

Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?

Дети: Красивый, колючий.

Ёжик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. Смотрите ,что я вам принёс.(апельсин) На что похож апельсин?

Дети: На круг, шарик, мячик.

Ёжик: Правильно, на шар. Давайте теперь поиграем.(интерактивная игра 4й лишний)

Физминутка: Игра с апельсином передай по кругу под музыку.

Воспитатель: А хотите узнать, что же там под шкуркой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого его надо поиграть в игру «Найди дольку апельсина».(ищем дольки в орбизах) .Давайте попробуем собрать дольки в 1 апельсин.

Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.

Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.

Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий апельсиновый сок.

Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Сок заранее разлит по стаканчикам.

Апельсин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Апельсиновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.

Вкусный сок? (да).

Ёжик: А вы любите играть?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.                      

Много нас,                                                    

А он один.                                                            

Эта долька — для ежа.                        

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать апельсин?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе лежит белый шаблон апельсина на каждого ребёнка, а в центре стола-на тарелочке оранжевая чечевица).

Аппликация из риса «Укрась апельсинку».

Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «апельсин». Затем беру пальчика рис и посыпаю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой.

Дети берут кисть, намазывает шаблон апельсина клеем, посыпают чечевицей и придавливают сверху салфеткой.

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!

Ёжик, посмотри, какие красивые апельсины получились у ребят!

Воспитатель и ёжик  рассматривают готовые работы.

Рефлексия (итог занятия):

Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!

Дети говорят «До свидания» и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

laquo;Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»...