Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

 

Задачи:

  • Продолжать настраивать детей и родителей на совместные игры;
  •  Способствовать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  •    Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Заинтересовать детей выполнением лепки нетрадиционным способом

/пластилинография/;

  •  Способствовать получению положительных эмоций в процессе  лепки совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-igra_zaychiki.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – игра с детьми и родителями второй группы раннего возраста

Тема: «Зайчики»

                   Воспитатель высшей квалификационной категории: Макаева Н.В.

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи:

  • Продолжать настраивать детей и родителей на совместные игры;
  •  Способствовать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  •    Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Заинтересовать детей выполнением лепки нетрадиционным способом

/пластилинография/;

  •  Способствовать получению положительных эмоций в процессе  лепки совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Развивающая среда:

- корзины с разноцветными кубиками;

-материал для пластилинографии / пластилин, салфетки, доска для лепки, изображение зайчика на картоне/;

-морковки с сюрпризом.

Совместная деятельность

     Обращаюсь к родителям и детям: «Дорогие мамочки! Мы очень рады видеть Вас у нас в детском саду. Мы надеемся, что Вы проведете несколько прекрасных минут, общаясь с вашими детьми. Но сначала мы поздороваемся. А здороваться мы будем особенным способом. Сейчас я Вас научу. Смотрите и повторяйте.

Ритуал приветствия.

Дай, ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке

На, ладошечку, моя крошечка

Ты погладь меня по ладошечке.

Дети дают ладошку родителю. Родитель гладит ребёнка по ладошке

Дают ладошку ребёнку. Ребёнок гладит мамину ладошку. Педагог показывают движения, дети и родители повторяют.

Обращаюсь к детям: «Ребята, я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчиков. Хлопну в ладоши,  и вы - зайчики.

Как у наших зайчиков

Мягонькие лапочки (Родители гладят детям ручки)

Как у наших зайчат

Ушки длинные торчат. (Родители гладят по голове и ушкам)

Как у наших зайчиков

Ласковые мамочки. (Обнимаются друг с другом).

Как у наших зайчиков

Глазки весело блестят. (Улыбаются друг другу в парах, взявшись за руки).

Спрашиваю у «зайчат»: «Какое сейчас время года? (Зима). А что можно делать зимой на улице? Давайте слепим зайчиков.

Упражнение: «Мы лепили снежный ком»

Мы лепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись для нас

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой  

(Имитируют лепку - изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.

Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединённые в кольцо

Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой)

Говорю: «Наши зайчики ожили и хотят с нами поиграть»

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Дети садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладоши. Прыгают на месте.

Обращаюсь к участникам игры-занятия: «Посмотрите, сколько веселых кубиков я вам принесла».

(Ставлю корзину с кубиками. Дети присаживаются рядом, родители несколько подальше).

- Посмотрите, как они весело выпрыгивают из корзинки.

(Дети выкидывают кубики, а родители пытаются их собрать).

Игра сопровождается речитативом:

-Веселятся зайки – зайки - побегайте

В кубики играют, далеко кидают.

Родители произносят слова вместе со мной:

- Прекращайте зайки кубики кидать

Лучше помогите нам их собирать.

(дети собирают кубики в корзину).

Обращаюсь к детям: «Посмотрите, наши мамы обиделись. Давайте с ними мириться.

Мы немного поиграли

(дети с родителями хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали

(дети с родителями берутся за щеки и качают головой).

Но теперь мы все убрали

(дети и родители разводят в сторону руки)

Вновь послушными мы стали.

(дети и родители обнимают друг друга.) 

Обращаюсь к детям: «Кубики могут не только скакать, но с ними можно интересно играть. Что можно делать с кубиками? (ответы детей)

- А сейчас я хлопну в ладошки, и зайчики снова станут ребятами. А зайчихи – мамами. И все вместе пойдем по дорожке выполнять интересное задание.

Игра « Маленькие ножки, большие ножки»

Маленькие ножки

Шагали по дорожке

Большие ноги

Шагали по дороге

Устали ножки,

Отдохнули немножко.

Дружно встали

Снова зашагали

На столах пластилин и изображение зайчика.

Обращаюсь к родителям: «Предлагаю Вам с детьми украсить зайке шарфик. Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте его в маленький шарик, а дети должны прикрепить шарик к контуру шарфика, надавливая пальчиком, чтобы получился маленький кружок».

(По окончании работ предлагаю всем встать в круг и показать нарядных зайчиков).

В заключении говорю: «Какие молодцы мамы с детьми – очень хорошо потрудились. Зайчики остались довольны шарфиками и оставили вам сюрприз.

 Ритуал прощания.

Мамы хлопнули в ладоши

Дети топнули ногой

Всё, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой.

/Выполнение действий, согласно текста./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект развлечения сказки «Теремок» для детей второй группы раннего возраста (совместно с родителями)

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...