Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Щербакова Евгения Алексеевна

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»

по изобразительной деятельности детей и родителей

во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята»

«Лесная красавица - ёлочка»

 

Цель:

Установление тесного контакта с семьёй для доверительного и открытого сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей раннего возраста.

 

Задачи:

 

1.     Расширять знания родителей об особенностях общения с младшими дошкольниками в совместной творческой деятельности.

2.     Знакомить детей и их родителей с нетрадиционными способами в изобразительной деятельности – рисование тычком.

3.     Закреплять знания детей о ёлочке, диких животных.

4.     Учить детей соотносить слова с действиями, закреплять технику пальчикового самомассажа.

5.     Вызывать эмоциональный отклик от полученного результата совместной творческой деятельности детей и родителей.

6.     Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материал:

Трафареты с изображением ёлочки, гуашь белая и зеленая, клей ПВА, вата, картинки диких животных.

 

Предварительная работа:

• Рассматривание картины «лес», «животные леса».

• Разучивание стихотворений и пальчиковой гимнастики о ёлочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yolochka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»

по изобразительной деятельности детей и родителей

во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята»

«Лесная красавица - ёлочка»

Цель:

Установление тесного контакта с семьёй для доверительного и открытого сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Расширять знания родителей об особенностях общения с младшими дошкольниками в совместной творческой деятельности.
  2. Знакомить детей и их родителей с нетрадиционными способами в изобразительной деятельности – рисование тычком.
  3. Закреплять знания детей о ёлочке, диких животных.
  4. Учить детей соотносить слова с действиями, закреплять технику пальчикового самомассажа.
  5. Вызывать эмоциональный отклик от полученного результата совместной творческой деятельности детей и родителей.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Трафареты с изображением ёлочки, гуашь белая и зеленая, клей ПВА, вата, картинки диких животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины «лес», «животные леса».

• Разучивание стихотворений и пальчиковой гимнастики о ёлочке.

Ход занятия:

В группу входят родители и рассаживаются полукругом.

-Я рада видеть вас в нашем семейном клубе. Сегодня наша встреча будет посвящена подготовке к Новогоднему празднику. Мы будем создавать коллаж «Ёлочка – лесная красавица». Обратите внимание, что на столе есть несколько вариантов трафаретов ёлочки, можно оформить свой коллаж по разному: краской, ватой, бумагой; дополнить изображение картинками с изображением диких животных.

Работу нужно начать с выбора трафарета. Перед началом работы обговорите со своим ребенком: какая у вас будет ёлочка, кто из животных возле ёлочки будет гулять, как можно сделать снег и сугробы. Поощряйте инициативу ребенка, его стремление к самостоятельности, ненавязчиво направляйте его порывы в нужное «русло». А теперь встречайте наших юных художников.

Звучит спокойная музыка. В группу входят дети.

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе. А де живет ёлочка? (в лесу). В лесу много ёлочек, вокруг них гуляют лесные животные. Какие животные живут в лесу? (ответы детей). Вы хотите нарисовать ёлочку? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Елочка».

Перед нами ёлочка:

Пальцы переплетают, из больших пальцев делают «верхушку елочки».

Шишечки, иголочки.

Сжимают кулаки, указательные пальцы выставляют.

Шарики, фонарики,

Делают «шарики» из пальцев, двигают руками вверх, вниз.

Зайчики и свечки,

Делают «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

Самостоятельная работа детей и родителей.

-Ребята, посмотрите, какие ёлочки  вас получились, давайте сделаем лес (разместить работы на большом столе, чтобы получился лес).

 Упражнение «Хлопки»

- Какие мы с вами молодцы! Давайте в благодарность друг другу сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче всеми пальчиками.

Предлагаю сделать фотографию на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста "Ёлочка нарядная"

план-конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...