Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черемнова Екатерина Михайловна

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по театрализованной деятельности  во второй группе раннего возраста

по сказке «Теремок»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение. 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить звукоподражание знакомым животным;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о животных;

- чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- показ сказки: «Теремок» на фланелеграфе;

- просмотр мультфильма «Теремок»;

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т. д.);

- пение песенок под музыкальное сопровождение;

- показ настольного театра «Теремок»;

- рисование на тему героев сказки «Теремок»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня мне с почты пришла посылка, это коробочка. А коробочка то не простая, она волшебная, вот какая.

Воспитатель показывает детям коробочку, внутри нее лежат картинки героев по сюжету сказки.

В: Ребята, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может быть сказка?

В: Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верный будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает детям загадки.

В: Маленький шарик под лавкою шарит?

Д: Мышка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением мышки и показывает детям.

В: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Д: Лягушка!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лягушки и показывает детям.

В: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?

Д: Зайка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением зайки и показывает детям.

В: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Д: Волк!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением волка и показывает детям.

В: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лисы и показывает детям.

В: Зимой спит – летом улья ворошит?

Д: Медведь!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением медведя и показывает детям.

В: Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько картинок нам подарила волшебная коробочка. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из какой сказки эти животные?

Д: Теремок!

В: Правильно!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я, мышка (норушка),

Я, лягушка … (квакушка),

Я, зайчик … (побегайчик),

Я, лисичка … (сестричка),

Я, волк … (зубами щелк).

ФИЗМИНУТКА

(дети имитируют движения лесных зверушек)

ИГРА – ИМИТАЦИЯ:

«ПОКАЖИ ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

ЛИСА, ЛИСОНЬКА, ЛИСА!

ОЧЕНЬ ХИТРЫЕ ГЛАЗА,

ШУБКА – ГЛАЗКИ НЕ ОТВЕСТЬ.

«КУРОЧЕК ЛЮБЛЮ, ПОЕСТ!»……………………………………………..

НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ

ХОДИТ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ.

ЕСЛИ СПРОСИТ, ЧТО ОН ЛЮБИТ

СКАЖЕТ: «МЕДУ БЫ ПОЕСТЬ!»………………………………………….

ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ,

СТАЛ ОН ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ.

ВДРУГ РАЗДАЛСЯ ТРЕСК И ЩЕЛК,

ПРИЖАЛ ЗАЙКА УШКИ И ПРАГ – СКОК………………………………...

ЛЯГУШКА, ВЫПУЧИВ ГЛАЗА СИДИТ,

НЕ ПО - РУССКИ ГОВОРИТ:

В БОЛОТЕ ЛЮБИТ ЖИТЬ ОДНА,

ЛЮБИТ КОМАРА ОНА………………………………………………………

СЕРЫЙ ЗУБАСТЫЙ ВОЛК ПО ПОЛЮ РЫЩЕТ,

ТЕЛЯТ, ЯГНЯТ ИЩЕТ.

СЕРЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

ПОД ПОЛОМ ТАИТСЯ,

КОШКИ БОИТСЯ……………………………………………………………

В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

В: Выходи народ, становись в хоровод.

(все дети вместе с героями становятся в хоровод).

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...