Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Михайлова Дарья Алексеевна

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

 

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро?

А посуду Татьяна Викторовна, чем моет?

Когда Вы пить хотите, что пьете?

(водой)

(водой)

(воду)

Мотивация

Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем?

Хотите помочь цветочкам?

(Водой)

(да)

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)

А какая она, потрогайте.

А можно ли горячей водой поливать цветы?

Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед и снег). Потрогайте лед и снег.

Какие они?

А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? (они растаяли).

 А вода, стала какой? (теплой).

Теперь можно поливать цветы? (да).

Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.

Теперь наши цветы будут здоровыми.

Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии

А какой водой, нужно поливать цветы?

А у нас какая сначала была вода?

А кто нам помог?

Что он нам принес?

Для чего?

Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с зайкой.

Дети трогают воду. (Горячая.)

(нет).

Дети трогают воду.

(холодные)

 (они растаяли)

(теплой)

(да)

Дети с воспитателем поливают цветы.

(лечили цветы, поливали).

(теплой).

(горячая).

(Зайчик).

(лед и снег)

(чтобы сделать воду теплой).

(до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...

Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....