Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект занятия  с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  

                  « Поможем снеговику найти рукавичку»  по теме « большой маленький».                                                          

                                                 

Цель: Развитие сенсорных способностей детей ( представлений о величине и цвете ).

Задачи :  Закрепить понятие большой маленький методом сравнения.

                    Уточнить и закрепить знания детей об основных цветах.

                     Расширять целостное представление детей о зиме.

                     Развивать слуховое внимание , воображение и умение отвечать на вопросы.

                     Развитие крупной и мелкой моторики.

                     Вызывать у детей чувство отзывчивости, радостный настрой , желание помогать            

                     друг другу.  

Методы и приемы : Игровой , словесный и наглядный метод.

Оборудование : Вязаный снеговик,  заяц ( бибабо) , вязаные снежные комочки ( разные по величине) ,  два ведра (большое ,маленькое ),   елочка большая и маленькая, вязаные варежки  ( разные по величине и по цвету) , игры на липучках разноцветные варежки и помпоны. Музыкальное сопровождение .

Ход деятельности: Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся   с нашими гостями !

                                  Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.

                                  Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

                                  Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.

                                  Здравствуйте гости, здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы ребята поздоровались   с нашими гостями, присаживайтесь на стульчики ( дети садятся на стульчики).

 Раздается стук в дверь , воспитатель открывает дверь и приглашает  снеговика в группу.

Воспитатель: Ребята к нам пришел в гости снеговик он пришел к нам из сказочного леса , но он какой то грустный. Снеговик а почему ты грустишь?

Снеговик : Ребята , я пришел к вам за помощью . Я играл в лесу заигрался и потерял свою рукавичку, поможете мне найти мою рукавичку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Снеговик конечно поможем, ребята я вам предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес, но для начало так как у нас время года зима на улице очень холодно и много снега выпало нам нужно одеться.

                                  Обуваем ножки теплые сапожки,

                                  Шапку на головку мы завяжем ловко,

                                  На руки перчатки,

                                  В добрый путь ребятки!

Воспитатель: Ну что все готовы? Отправляемся!

Игровое упражнение: «Маленькие и большие ноги шли по дороге»

                                   Большие ноги шли по дороге

                                                   Топ, топ, топ.

                                    Маленькие ножки бежали по дорожке

                                                    Топ, топ, топ.

Воспитатель:

Ну вот ребята пришли мы в зимний лес, посмотрите как тут красиво. Ой, ребята  посмотрите какие пушистые и красивые елочки растут большая и маленькая елочка .

Воспитатель: Покажите где большая елочка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А где маленькая елочка?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, может под большую елочку заглянем , может снеговик рукавичку под елочкой потерял? Дети  и воспитатель обходят вокруг елки и находят рукавичку . Воспитатель предлагает детям сравнить рукавичку .

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нет, это  рукавичка не снеговика у него  рукавичка маленькая , а это рукавичка большая. У снеговика рукавичка синего цвета, а мы нашли зеленую .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим под маленькой елочкой. Ребята обходят вокруг маленькой елочкой и находят еще одну рукавичку. Воспитатель предлагает сравнить рукавички.  После сравнения воспитатель определяет , что по размеру они одинаковые , а по цвету отличаются у снеговика синяя , а мы нашли красную рукавичку.  

Воспитатель:  Ребята, в лесу очень холодно  наши ручки замерзли, давайте их согреем.

                      Пальчиковая гимнастика «Греем ручки» .

                                 Наши ручки замерзают.

                            ( Кулачки крепко прижимать друг другу)

                                      Поиграем — ка немножко

                             ( Разжать кулачок и сжать обратно)

                                      Да похлопаем немножко,

                                         ( Хлопаем в ладоши)

                                      Хлоп, хлоп, хлоп.

                                      Пальчики чтобы согреть

                                      Надо сильно растереть .

                                              ( трем ладошки).

Воспитатель: Молодцы ребята вот и согрелись  наши ручки. Ой, прислушайтесь , я слышу чей то  плач . Ой тут зайка плачет .Здравствуй Зайка , а что случилось почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте ребята я гулял по лесу и потерял свою рукавичку, вот и плачу .

Воспитатель: Зайка ,это рукавичка? Дети и воспитатель сравнивают рукавичку и делают вывод , что рукавичка принадлежит Зайке. Зайка благодарит ребят и забирает свою рукавичку и уходит дальше играть в лесу.

Воспитатель: Дети посмотрите какой сугроб? Давайте посмотрим под сугробом может рукавичка найдется там.  Воспитатель предлагает разложить снежные комочки разных  по размеру по ведеркам. Большие снежные комочки в большое ведро, а меленькие в маленькое ведро.

                        Дидактическая игра « Разложи по величине».

Дети выполняют задание и находят рукавичку.  Снеговик благодарит всех за помощь и надевает свою рукавичку.

Воспитатель: Снеговик ,ребята  хотят тебе сделать подарок .

Снеговик: Какой подарок?

Воспитатель: Подарить тебе много рукавичек  , если ты вдруг потеряешь , у тебя были запасные рукавички.

                                  Дидактическая игра « Подбери по цвету».

Воспитатель предлагает детям украсить рукавички подобрать по цвету помпоны. Дети выполняют задание и дарят подарок снеговику.

Снеговик благодарит детей и тоже дарит подарок детям. Ребята прощаются со снеговиком и возвращаются в группу.

                                       

                               

                       

                    

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...