Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вертянкина Людмила Александровна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.odt21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».


Задачи:

-обучать группировать предметы по цветуразвивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; закрепить понятия «много»«один»; организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.

Средства: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Зайка.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Зайка с большой коробкой.

Зайка«Здравствуйте ребята!»

Дети«Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость - Зайка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок. Зайка решил принести их в садик деткам, а себе оставил только одну.

Зайка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Зайкину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Дети: Много.

(Воспитатель с Зайкой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер).

Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей«Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое)

Дети«Это большое колечко».

Воспитатель«Какого цвета колечко?»

Дети: называют цвет (и так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Сейчас Зайка раздаст вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

(Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли».

Зайка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами» (Зайка с воспитателем).

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки в стороны разведем, Руки вместе!

(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Воспитатель: «А сейчас, ребята, Зайка предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки».

(Дети разбирают пирамидки, воспитатель помогает им перемешивать колечки).

Воспитатель: Таня будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Ариша будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко). Нина будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко, а Никита – жёлтые (показывает жёлтое колечко).

(Аналогично воспитатель даёт задание другим детям).

(Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола).

Воспитатель. «Покажите у кого синие колечки» (дети поднимают колечко, показывают)«Покажите у кого красные колечки» (И так далее).

Воспитатель«Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали».

Релаксационное упражнение «Лентяи» (звучит расслабляющая музыка).

(Дети ложатся на ковер).

«Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Закройте глаза. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».

(Дети встают с ковра).

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Зайкой, скажем ему «до свидания» - ему пора уходить домой в лес.

Дети«До свидания Зайка!»

Зайка: «Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я принес вам угощенье! До свидания ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".

С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста по теме:«День Матери»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...