КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Астапова Тамара Анатольевна

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие)

в группе раннего возраста

на тему: «Построим новый теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие)

в группе раннего возраста

на тему: «Построим новый теремок»

Провела воспитатель:

Астапова Т.А.

                                                                               

                                                                   

Санкт – Петербург

2019

Цель: Формирование элементарных математических представлений,        

посредством развития конструктивных навыков.

Задачи:

1.Формирование умения создавать однородную группу предметов,

Умение отличать «большой и маленький», «один – много».

2.Закрепление знаний основных цветов.

3.Развитие внимания, мышления, памяти, стремление к игровому и речевому взаимодействию.

Планируемый результат: усвоение и закрепление детьми понятия «большой и маленький», развитие крупной моторики, воспитание доброты и отзывчивости.

Перечень оборудования и используемых материалов: Материал: звери из сказки «Теремок». Оформление группы в стиле лесной полянки, поролоновые брусочки разных цветов и размеров, обруч маленький и большой, магнитофон (пение птиц, хороводная).

Предварительная работа: прочтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Детям во время свободной игровой деятельности предлагается поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Дети с воспитателем проигрывают слова:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит                    поднимаем руки на верх и имитируем

Вот так, вот так и ушами шевелит.                                  ушки

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть                   хлопаем в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поплясать                     прыгаем на месте

Вот так, вот так надо зайке поплясать.

Зайка волка увидал                                                                   дети разбегаются на стульчики.                                              

Зайка прыг, и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите это не волк, это зайчик к нам из леса прибежал и под кустиком спрятался. Ой, ребята, он плачет. Давайте спросим, почему он плачет?

Ответы детей.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Медведь наш теремок разрушил, и все мои друзья разбежались. Я их искал, искал и не нашёл. Одному мне теремок не построить обратно (плачет).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику построить теремок?

Ответы детей.

Зайка: Как здорово! Спасибо! А я пока друзей искал и бревна хорошие нашёл пойдёмте покажу.

Воспитатель: Ну что, не побоитесь в лес за зайчиком пойти?

Ответы детей.

Дети встают за зайчиком и начинают шагать по дорожке. Воспитатель и зайка говорят стихотворение, и все выполняют действия в соответствии с текстом:

Идем мы по дорожке и поднимаем ножки

Прыг скок, прыг скок прискакали во лесок.

Звучит пение птиц, и все выходят на лесную полянку. На полянке лежат брусочки из поролона сложенные в одну кучу.

Зайка: Вот, ребята, здесь я живу. Это лес. Посмотрите, как здесь красиво. Деревья и травка и пенёчек мой любимый. Птички поют! Нравится вам здесь?

Ответы детей.

Зайка: А вот здесь я сложил бревнышки – брусочки для теремочка. Одни большие, а другие маленькие. Вот если бы вы помогли мне разобраться какие из них большие, а какие маленькие, вот тогда бы мы с вами быстрее теремок построили. Поможите?

Ответы детей.

Зайка берёт большой брусок и показывает детям: Это какой брусочек?

Ответы детей.

Зайка берёт маленький брусочек и ставит его рядом с маленьким: А это какой?

Ответы детей.

Заика предлагает сложить большие бревнышки – брусочки в большой обруч, а маленькие – в маленький обруч. Дети с помощью воспитателя раскладывают все бревнышки – брусочки в правильные обручи.

Воспитатель: Зайка, смотри, как у нас хорошо получилось!

Зайка: Молодцы, ребята! Теперь у нас получится большой и красивый теремок.

Дети вместе с зайкой и воспитателем строят теремок.

Воспитатель: Зайка, а из маленьких брусочков мы что построим?

Зайка задумался: Не знаю. Ребята, а давайте вместе придумаем что, построить из маленьких брусочков?

Ответы детей.

Зайка: Да, давайте заборчик. Ребята, смотрите наши друзья из сказки «Теремок» возвращаются на полянку. Они наверно услышали, как дружно мы трудились и пришли нам помогать.

Воспитатель выносит из-за дерева зверюшек: А давайте все вместе будем строить заборчик?

Ответы детей.

Дети вместе с зайкой и зверюшками, и с помощью воспитателя строят заборчик.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы мы не справились. Эх, ноги сами в пляс идут!!! (Звучит хороводная музыка).

Дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами рады были тебе помочь, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте скажем нашим друзьям «До свидания!».

Зайка и другие жители теремка благодарят и прощаются с ребятами.

Дети возвращаются по тропинке в группу, где их ждёт корзинка, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроим и посмотрим, что там?

Ответы детей.

Дети и воспитатель открывают корзину, а там яблоки.

Воспитатель: Как вы думаете от кого эти яблоки?

Ответы детей. Дети и воспитатель садятся за стол, говорят о том, как интересно они провели время

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...