Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Борисова Галина Викторовна

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.

Задачи:

  1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
  2. Учить детей надавливающими, круговыми движениями ладони раскатывать пластилин на поверхности стола.
  3. Формировать умение вдавливать мелкие предметы в пластилиновую фигурку.
  4. Формировать интерес к работе с пластилином.
  5. Развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, творческую фантазию.
  6.  Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
  7.  Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».     

      Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16.

Конспект разработан в соответствии с тематическим планированием.

Количество детей в группе 22 ребенка,  15 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей 2-3 года.

Цель:  формирование умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.

Задачи:

  1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
  2. Учить детей надавливающими, круговыми движениями ладони раскатывать пластилин на поверхности стола. 
  3. Формировать умение вдавливать мелкие предметы в пластилиновую фигурку.
  4. Формировать интерес к работе с пластилином.
  5. Развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, творческую фантазию.
  6.  Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
  7.  Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Заготовки деталей готовой фигурки (шарик, ежик без «иголок», готовая фигурка ежика); плоскостная заготовка их пластилина  с изображением ежика без иголок, игрушки - ежики.

Раздаточный материал: пластилин коричневого и черного цвета, семечки.

Предварительная работа: лепка шариков  из пластилина, чтение стихов о ежике и беседы о нем, рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, вдавливание.

Интеграция образовательных областей.

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие.

4.Физическое развитие

Содержание занятия.

1 этап. Организационный.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Кто это? (Под платком спрятаны игрушки-ежики, раскрываем и показываем их детям).

-Какие они мягкие и пушистые, давайте их потрогаем. (Даем детям прикоснуться к игрушечным ежикам). Они мягкие? А настоящие ежики в лесу -колючие, их непросто потрогать рукой, можно уколоться. Что растет у ежика на спине? Иголки!  

- Посмотрите, какой грустный ежик (показываем детям картинку с изображением ежика без иголок, это плоскостная заготовка ежика без иголок на картоне).

- Давайте, мы с вами  его развеселим – сами превратимся в ежиков! (Показываем малышам, как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок).

Читаем стихотворение. (Во время чтения дети повторяют движения воспитателя).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал  иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

-  Какой-то наш ежик все еще грустный! У ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Ему грустно, давайте,  сделаем ежику иголки!

2.Основной этап. Обучающий.

Показываем детям, как можно при помощи семечек сделать ежику иголки.

- Иголки острые, значит,  семечку нужно вдавливать в пластилин толстой стороной.

Вместе с детьми делаем ежику иголки.

- Вот, какой теперь ежик красивый и довольный, он радуется, ведь мы ему помогли.

- А теперь давайте сделаем для нашего ежика новых друзей - маленьких ежиков. Им будет вместе весело!

Показываем детям этапы формирования фигурки ежа.

- Сначала мы отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек. Ладошкой раскатываем на столе шарик (показываем круговые движения ладонью на поверхности стола).

- Теперь пальчиками  заостряем комочек с одной стороны.  (Показываем и помогаем индивидуально). Вот, и получился у нас ежик!  А чего ему не хватает? (Иголок). Берем семечку и вдавливаем ее в спинку ежика. (Помогаем и подбадриваем).

В процессе работы используем музыкальное сопровождение- включаем детские песенки про ежиков. Следим за посадкой и осанкой детей  во время работы. Обращаем внимание детей на то, что иголки колючие. Помогаем малышам сделать ежику глазки и носик.

3 этап. Заключительный. Рефлексия.

- Вот, как  много ежиков! Они побегут в лес  и будут искать там шишки и грибы! А вы, ребята, молодцы! Вы помогли ежику.  У вас хорошо получилось скатывать шарики и делать иголки при помощи семечек!

-Давайте вспомним, как мы делали ежиков. Сначала вы отщипнули от большого куска пластилина маленький кусочек. Что вы делали после этого? Ответы детей: «Скатывали шарик».

- А когда у вас получился шарик, что еще вы сделали? Ответы детей: «Сделали мордочку ежику».

- А когда фигурка ежика была сделана, что вы использовали для того, чтобы сделать иголки ежику? Ответы детей: «Мы брали семечки,  вдавливали их в фигурку ежика».

Собираем всех ежиков вместе, еще раз обращаем внимание детей, что ежик доволен, у него теперь есть иголки, а также новые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»

Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...