КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Астапова Тамара Анатольевна

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Украсим платочек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Украсим платочек»

Провела воспитатель:

Астапова Т.А.

                                                                               

                                                                   

Санкт – Петербург

2019

Цель: Учить детей создавать узор из прямых линий, проводя кисточкой с лева на права и сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

Задачи:

  1. Упражнять детей в рисовании прямых линий, не отрывая руки от листа.
  2. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Закреплять умение различать основные цвета (зелёный, красный, синий).
  4. Воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.

Форма проведения: подгрупповая.

Демонстрационный материал: белочка, образцы платочков

Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, пальчиковые краски синего, зеленого цвета, кисточки.

Ход занятия:

Во время свободной деятельности детям предлагается поиграть в игру «Собрались мы с вами в круг». Выполняются действия, соответствующие словам.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать.

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Игра заканчивается и слышится плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

Дети начинают искать. Находят белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Почему ты плачешь?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать? На днях зайчиха пригласила меня на день рождения своих зайчат. И я приготовила им всем чудесные расписные платочки. Но вчера пошёл дождь и смыл все узоры с платочков. Как же я теперь пойду на день рождения? (плачет) Мне одной уже не успеть раскрасить все платочки (плачет)

Воспитатель: Не плач белочка! Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте поможем белочке раскрасить платочки для зайчат?

Ответы детей.

Белочка: Спасибо, что мне помочь!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за столы на свои места. И я покажу вам какие бывают платочки. Посмотрите, что нарисовано на моих платочках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, полоски. И мы с вами сегодня будем учиться рисовать полоски. С лева на право, и сверху вниз. Посмотрите, как я буду это делать на своём платочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я беру кисточку чуть выше железного воротничка. Смачиваю хвостик кисточки в воде и окунаю хвостик в красную краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки. Прикладываю кисть к краю платочка и веду линию до самого конца платочка. Промываю кисть в банке с водой и осушаю её.  Беру на кисть синюю краску и снова рисую линию от начала и до конца платочка. И так же с зелёной краской. И так пока не закончится платочек. Не забываем после каждой краски промывать кисть.

 Но прежде чем нам начать рисовать нужно нам пальцы дружно размять.

Физминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

А теперь потрём ладошки друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали. Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сели ровненько, красиво, спинки ровные, прямые. Давайте возьмём кисточки и покажем белочке на воздухе, как мы будем рисовать прямые линии. Рисуем линии слева на права и сверху в низ. Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте положим ваши платочки на стол чтобы белочка могла ими полюбоваться.

Кладут платочки на стол, где сидит белочка.

Белочка: Спасибо, что помогли мне украсить все платочки.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: И нам хотелось бы станцевать с тобой белочка на любимый танец «Тихо-тихо мы сидим…».  Давайте встанем все в кружок и покажем наш танец.

Все встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.

Застучали ножки топ-топ-топ сапожки.

Мы на белочку глядим, руки вверх подними

Пляшут руки, ай-люли!

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим

Вот как пальчик наш грозит

Если кто-нибудь шалит.

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.

Вместе мы попляшем с белочкою нашей.

Закончив танцевать, дети подходят к столу с платочками и находят рядом с белочкой корзинку со сладкими орешками.

Белочка: Спасибо вам за танец. И я вам приготовила подарок. Но мне пора прощаться.  До свидания, друзья.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»

Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...