Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kryshi_svesilis_sosulki_.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество

Рисование

«С крыши свесились сосульки»

Разработала: Иванова А.А.

МБДОУ Детский сад №16

«Красная шапочка»

Март 2018

Новочебоксарск

        Программное содержание:

        Учить детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая «Кап-кап-кап», располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направлением сосулек. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – ватной палочкой.

        Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.

        Координировать речь детей с движением, выполнять общеразвивающие движения.

        Индивидуальная работа:

        Учить детей ритмично наносить мазки, воспитывать аккуратность в работе.

        Предшествующая работа:

        Наблюдение на прогулке за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками. Рассматривание иллюстраций «Времена года. Весна».

        Материал:

Картина весна фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа.

Дом, снег, сосульки, солнышко, мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, тонированные листы бумаги с изображением дома с крыши свесились сосульки.  

Методические приемы:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все сюда

Вот картина у меня.

На ней дом.

Снег лежит кругом.

Крыша вся в снегу бела.

С крыши свесились сосульки.

Солнце греет все теплее.

И весенние денечки

Все становятся длиннее

Лишь коснется луч сосульки.

Сразу слышно «Кап да кап»

Это капельки сосульки

Будто с нами говорят.

«Кап-кап-кап».

Восп-ль: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).

Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года

Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.

Восп-ль: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.

Восп-ль:   Дети,  вы хотите увидеть настоящие сосульки и потрогать их руками?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель показывает ледяные сосульки разной толщины и длины.)

Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую, самую тонкую и самую толстую.

(Дети показывают).

Восп-ль:   А на что похожа сосулька?

Дети: На палочку, на морковку, на нос и т.д.

Восп-ль:   Подойдите, потрогайте сосульку и скажите какая она?

Дети: холодная, мокрая.

Восп-ль: А еще давайте все вместе скажем: сосулька прозрачная, блестящая, красивая, длинная, острая, гладкая и т.д.

Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.

А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.

Дети, давайте еще постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).

Дети,  а вы хотите сами попробовать  нарисовать капельки сосулек?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем голубого цвета.

А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.

Физкультминутка.

Мы по улице идем (шагаем на месте)

Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)

Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)

Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)

 И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)

Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».

Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)

И немножко покружись (кружатся)

Восп-ль: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, а потом обмакните ватную палочку в краску и рисуйте капельки.

(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Март» «Подснежники».

Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.

Глеб, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек. Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием. (Опрос детей: Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?)

Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?

Вот такие капельки рисовали мы,

Где упали капельки, там бегут ручьи.