Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше»
видеоурок (младшая группа)

Гайсина Минзаля Касимовна

Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше»

 

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Задачи:

• развивать речь детей;

• проговаривать звукоподражательные слова;

• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Предварительная работа:

Слушание потешек про кошку«Кисонька - мурысенька, где была?»«Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток»«Пошел котик на торжок», слушание стихов: А. Барто «Грузовик»,Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок»«Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, театральная ширма.

Методы и приемы:

Художественное слово, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.

Словарная работа:

• Активизация словарякошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.

• Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Говорит «Мяу».

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Дарина, как позовем кошку?

Саша, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия«Мур – мур!».

Михаил, как кошка мурлычет?

Регина, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Карим, а как кошка мяукает?

Алиса, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз.А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель:

Максим, как киска молочко просила?

Воспитатель: молодец, Максим.

Эльдар, как киска запела?

Воспитатель: правильно, Эльдар, умница.

Дети, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

«Наши ручки умываем вот - так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.

(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Илья, а где сидит кошка?

Правильно Илья, молодец.

Что делает птичка?

Воспитатель:

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.

Аделия, скажи «хитрая».

Илья, скажи «хитрая».

Азалина, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела«Улетай, птичка!».

Воспитатель:

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

в музыкальном сопровождении.

(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).

Воспитатель:

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик - чирик!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка?

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка с котятами"

Познакомить с кошкой и котятами их отличительными особенностями.Умение слушать воспитателя,овечать на вопросы.Развивать речь детей....

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.Задачи:-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....