Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Музыкальные игрушки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Монастырная Светлана Валентиновна

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  во II группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_nod_monastyrnaya.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский  сад №1  общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального   образования   поселок   Солнечный   Красноярского   края

    «Музыкальные игрушки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

    с интеграцией областей

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

    во II группе раннего возраста

                                                 Разработала и провела

    воспитатель Монастырная С.В.

    2014 г.

    Цель:

    Закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучанием.

    Задачи:

    Обучающие: Формировать представления о свойствах и качествах предметов рукотворного мира, сделанных из различного материала; развивать фонематический слух с помощью неречевых звуков.

    Развивающие:. Развивать восприятие, внимание, память, речь, активизировать пассивный словарь детей.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам.

    Организация развивающей среды:

    Создание игровой мотивации: игрушка-заяц;

    НОД: волшебный сундучок, музыкальные игрушки: колокольчики, деревянные ложки, бумага разных цветов; таз с водой, волшебные мешочки, погремушки.

    Методы и приёмы организации НОД: музыкальная загадка, игровое упражнение, сюрпризный момент для удержания внимания, игра на детских музыкальных инструментах, опытно-экспериментальная деятельность, музыкальная игра.

    Решение программных задач при проведении режимных моментов:

    1. Утро: Дидактическая игра «Угадай, что звучит?», индивидуальная работа по обучению на детских музыкальных инструментах — колокольчик, деревянные ложки, погремушки.

    2. Вечер: опытно-экспериментальная деятельность «Что утонет, что поплывёт», музыкально-ритмическая игра «Танец с погремушками».

    3. Прогулка: малоподвижная игра «Где звенит колокольчик (погремушка)?».

    Ход НОД.

    Упражнение «Здравствуйте»

    Звучит музыка.

    Воспитатель обращает внимание детей на музыку и предлагает подумать и сказать кто бы мог под эту музыку придти в гости к детям. (Волк? Медведь? Лиса? Заяц?)

    Вносит зайца.

    Заяц: Здравствуйте, ребята (грустно).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Заяц говорит, что он заблудился, и не знает, как вернуться домой).

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику найти дорогу домой? (воспитатель предлагает взяться за ручки и отправиться в путь).

    Упражнение «Лужицы» 

    Воспитатель: Как нам перейти через лужицу?

    Дети: по мостику.

    Воспитатель кладет мостик и все переходят через лужу.

    Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.

    Воспитатель: Чей это сундучок? Зайчика? Тимин? Ксюшин? Федин? Ирин?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Давайте сядем на скомейки и посмотрим, что в сундучке.

    Воспитатель: Ребята, а сундучок не простой, он музыкальный!

    Достаёт по очереди из коробки:

    1. Колокольчик. Звенит в колокольчик. Что умеет делать колокольчик? (звенеть)

    2. Деревянные ложки. Стучит ложкой об ложку. Что умеют делать ложки? (стучать)

    Воспитатель: Что это? (погремушки). Что они умеют делать? (греметь).

    Что это? (бубен). Что он умеет делать? (бренчать). Что это? (барабан). Что он умеет делать? (греметь). Что это? (свистульки). Что они умеют делать? (свистеть).

    Воспитатель: А что вы умеете делать? Давайте зайчику покажем, что мы умеем делать.

    Упражнение «Что это такое?»

    Воспитатель: Федя, покажи, как бумага умеет шуршать. Сережа, покажи, как колокольчик умеет звенеть. Слава, покажи, как ложки умеют стучать. Зайчик, посмотри, как ребята для тебя сыграют оркестр.

    Оркестрик

    Воспитатель: Ну что, ребятки, пойдёмте дальше искать домик зайчика. Только дальше тропинка узкая, придётся идти друг за другом.

    Дети идут по узкой тропинке. В конце тропинке (на столе) два волшебных мешочка — один тяжёлый, другой лёгкий.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, (воспитатель организовывает импровизированный спор двух мешочков, которые спорят между собой кто тяжелее).

    Воспитатель предлагает проверить детям, какой тяжелее, какой легче. (Дети высказывают своё мнение).

    Воспитатель предлагает проверить. Достают из мешочков ложку и колокольчик, опускают в таз с водой. Колокольчик – утонул, ложка – плавает. Воспитатель просит детей сделать вывод: что легче, что тяжелее и почему (при необходимости помогает сформулировать ответ, употребляя слова лёгкий, тяжёлый).

    Заяц: (весело и радостно) Вот мой домик. Ребята, за то, что вы помогли мне найти дорогу домой, я хочу подарить вам подарки (Зайка достаёт красивую коробку)

    Воспитатель помогает детям открыть коробку и достать подарки – Бумажные самолетики. 

    Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика за подарки и попрощаемся с ним.

    Дети: Спасибо, Зайчик. До свидания Зайчик.

    Воспитатель: Вот мы и проводили зайчика домой, пора и нам возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком.

    (Дети прощаются с зайцем)

    Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до дома, предлагаю полететь на самолетах.

    Воспитатель раздает бумажные самолетики.

    Упражнение «Листочки-Самолетики»

    Подведение итогов:

    В группу заходит второй воспитатель и спрашивает у детей, где они были, что интересного видели? Дети рассказывают, где они были и что делали (дети делятся своими впечатлениями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

    Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

    Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

    Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

    Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...