Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернова Мария Олеговна

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.

Задачи:

1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.

2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.

4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_m.o.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое объединение педагогов 24 округа

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

для воспитанников

группы раннего возраста общеразвивающей направленности

на тему «Угощение для кукол»

Составитель: воспитатель

Чернова М.О.

(высшая квалификационная категория)

Дата проведения 28 марта 2019 года

Место проведения: группа №1

Время проведения: 09.20

Форма организации: подгрупповая.

Участники: воспитанники 2-3 лет

Санкт-Петербург, 2019

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.

Задачи:

1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.

2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.

4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Оборудование: кукольный стол, накрытый к чаю; передники, тарелочки для готового печенья, доски для лепки, влажные салфетки, солёное тесто, мука, соль,вода украшения для декорирования изделий из теста.

Используемые педагогические технологии: игровая ; здоровьесберегающие.

Интеграция областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие,

-физическое развитие.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля.

Воспитатель подводит детей к куклам, сидящим за столом. Говорит:«Посмотрите, дети!

Куклы собрались пить чай. Чашки есть, блюдца есть, чайник есть? А с чем же куклы будут пить чай? »

Воспитатель предлагает испечь печенье для кукол.

Дети собираются возле накрытого кукольного стола.

Общаются в воспитателем.

2. Практическая часть:

экспериментирование

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Подводит детей к заранее подготовленному для труда столу. Говорит, что печь мы будем из теста.Для теста нам понадобится мука.

Насыпает муку из мисочки в большую ёмкость для теста. Мука пушистая как снег, белая. Читает стихотворение: «Ух, ты. Всё вокруг бело. Всё мукою замело.»

Как на горке снег, снег

И под горкой сне, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Говорит ,что теперь для теста нужна соль.

Пересыпает соль из мисочки в большую ёмкость для теста. Говорит, что соль не пушистая, а колючая. Побуждает детей припомнить ,что снег тоже бывает колючий, если пригрело солнышко, а потом приморозило.

Говорит, что теперь для теста  нужна вода.

Говорит, что вода нужна всем и людям, и растениям, и животным.

Пальчиковая гимнастика с потешкой:

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке

Наливает воду из мисочки в большую ёмкость для теста.

Воспитатель незаметно меняет миску с ингредиентами на миску с заранее вымешанным тестом.

Надевают передники с помощью воспитателя, закатывают рукава.

Рассматривают, трогают пересыпают муку.

 (влажными салфетками пользуются при необходимости)

 

Рассказывают и .показывают знакомую им потешку.

Ладошками машут над головой

Ладошками машут,присев на корточки.

Ладошки под щечку и глаза закрыты.

Пальчик к губам и пальчиком качают .

Рассматривают, перебирают крупинки соли.Смешивают соль с мукой.

Рассказывают знакомую им потешку и делают пальчиковую гимнастику.

Птичка-птичка, вот тебе водичка (ладонь «лодочкой».)

Вот тебе и крошки на моей ладошке (сыплют «крошку» пальчиками одной  руки над ладонью «лодочкой») а пальцы второй руки- пальцы «щепотью».

Смешивают воду с мукой и солью.

(влажными салфетками пользуются при необходимости)

 3.Практическая часть: лепка за столами.

Делит готовое тесто на части для всех детей и для себя.

Берёт комок теста и раскатывает  круговыми движениями ладоней. Получается шар. Сплющивает шар ладонями, обговаривает действия: «Вот шар, сжимаю его ладонями и получилось печенье!»

Кладет на тарелочку. Побуждает детей к изготовлению печенья: «Давайте лепить печенье».

Воспитатель побуждает  детей вспомнить, чем они уже украшали в прошлом свои поделки из теста и выбрать украшения для печенья (лежат отдельно).

 

Дети лепят печенье из соленого теста.

Украшают печенье.

4. Рефлексия.

Спрашивает у кукол, понравилось ли им печенье.

Спрашивает у детей, понравилось  ли им печь печенье.

Предлагает детям продолжить работу с тестом. Предлагает скалки и формочки для теста.

Несут на стол к куклам печенье на тарелочках.

Продолжают работу с тестом за столами.

                         Воспитатель:

                                    Чернова М.О.

Согласованно:старший воспитатель:

_______________ Шамахова М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...

Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....

Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности

МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по  описанию3 неделя Горох...