КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Астапова Тамара Анатольевна

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

на тему: «Листопад»

Провела воспитатель:

Астапова Т.А.

                                                                               

                                                                   

Санкт – Петербург

2019

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить детей рисовать пальчиками; продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.
  2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: кукла Катя, осенние листики.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, пальчиковые краски желтого, красного, оранжевого цвета.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Осень»

Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, оранжевый.                                                                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это кукла Катя.

Посмотрите, что она вам принесла. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные  - красные, желтые, оранжевые (дети рассматривают листочки).

- Я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы листики осенние.        - Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.        - Подуть, развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели        - Машут руками.

И на землю тихо сели.        - Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.        - Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.        - Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кате стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима.

- Ребята, давайте для Кати нарисуем листопад.

- Садитесь за столы (кукла Катя сажается на стул).

- Сначала я вам покажу, как нужно рисовать листопад.

- Ой, а чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет.

- Посмотрите, Катя принесла вам волшебные краски, для них не нужна кисточка. В баночку с краской можно макать пальчик.

- Я сейчас вам покажу (показ рисования).

- А теперь давайте нарисуем листочки пальчиками.

Самостоятельное рисование под аудиозапись.  По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята все нарисовали листопад? (собираются работы). А теперь, давайте вытрем пальчики салфеткой и поиграем с пальчиками.

Осень, осень,         - Трем ладошки друг о друга.

Приходи!        - Зажимаем кулаки по очереди.

Осень, осень,         - Трем ладошки друг о друга.

Погляди!        - Ладони на щеки.

Листья желтые кружатся,         - Плавное движение ладонями.

Тихо на землю ложатся.        - Ладони складываем.

Солнце нас уже не греет,         - Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди.

Ветер дует все сильнее,         - Синхронно наклоняем руки в разные стороны.

К югу полетели птицы,         - «Птица» из двух скрещенных рук.

Дождик к нам в окно стучится.        - Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони.

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиком?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, какого цвета были ваши листочки?

Ответы детей

Воспитатель: Кате очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой.  Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»

Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...