Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Семенова Марина Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_dlya_mamy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование: « Воздушные шарики для мамы» в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи: Формировать у детей умение слушать литературные произведения; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить  узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), рисовать округлые формы; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары.

Оборудование: карандаши, лист бумаги с нарисованными шарами; воздушные шары (красный, зеленый, синий, желтый); большая украшенная коробка, платок.

Ход НОД:

 В группу приходит грустная кукла Катя

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же кукла Катя! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с куклой). Только она почему-то грустная? Что случилось кукла Катя?»

кукла Катя: «Дело в том, что я  надула много-много воздушных шаров для мамы, но они улетели.» кукла Катя вытирает слезы.

Воспитатель: « Не плачь, я кажется могу тебе помочь. У меня есть вот такая  волшебная коробка, сейчас мы над ней поколдуем, скажем с ребятами волшебное заклинание и твои шарики вернутся к нам  (Воспитатель стоит у коробки, в которой лежат шары, накрытые платком.) Ребята, поможем нашему другу, повторяйте за мной:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Будем вместе колдовать (Разжимают и сжимают ладошки)

Есть у нас волшебный дар (Трут ладошки друг об друга)

Появись воздушный шар!  (Стряхивают ладошки)

 Воспитатель открывая коробку: «Ребята, кукла Катя, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары»

Посмотрите-ка, ребята

Чудо дивное случилось.

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось

кукла Катя смеется: «Ура, ура, они нашлись! Вот какие они красивые, разноцветные.  Ребята, а вам нравятся мои шарики? Покажите красный (зеленый, синий, желтый) шарик. (Ответы детей). 

кукла Катя: «В праздники такими шарами украшают дома и даже группы в детских садах.

кукла Катя: «Ребята, а вы знаете  какую форму имеют шарики? Они круглые? Нарисуйте пальчиком по воздуху круглый шарик.»

кукла Катя задумчиво: «Интересно, а почему мои воздушные шарики  улетели, вы случайно не знаете?» (Групповые и индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: «Все очень просто, шарики очень легкие, поэтому стоит подуть ветерку и они могут улететь. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают.

Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»

Исходная позиция: стоя, шарики в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.

Подуть на шарик. На счет 1-вдох. Насчет 1,2- выдох. Повторить 4 раза.

Чтобы шарики не улетели их можно чем-нибудь накрыть (накрывает платком,  а еще их можно привязать за веревочку.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас на рисунке изображено много разноцветных шариков, и все они без ниточек. Давайте привяжем их ниточками, чтобы воздушные шары не улетели от нас».

Воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание детей на то, что цвет ниточки должен быть таким же, что и цвет шарика, и все ниточки должны быть с одной стороны.

Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, рисование).

Дети подбирают карандаш по цвету шара и выполняют рисунок. Наиболее подготовленные дети могут нарисовать самостоятельно шары с ниточками. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются рисунком.

Воспитатель: - А давайте мы поиграем в игру:

«Надувайся пузырь».

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.

Воспитатель. Какие красивые шарики мы нарисовали! И теперь они от нас не улетят и мы сможем подарить их нашим мамам. А вы умеете играть с воздушными шариками? Покажите, как.

 Звучит веселая музыка, Воспитатель подкидывает шарик со словами: «Раз, два, три, шарики лови!»  дети стараются его поймать.

кукла Катя: «Ну, что ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет моя мама, так что до свидания, до новых встреч».

Дети с воспитателем прощаются с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...